раздражает звук
здравствуйте. такой вопрос. в инете объективного ответа не нашел, а меня как любопытного человека интересует, почему у меня такая реакция (и у многих людей) на звук ногтей по столу либо по стеклу, звук рвущейся бумаги. у меня аж мурашки появляются, и это как бы зубы "чешутся".
очень интересно ваше мнение. почему это происходит и что это значит. думаю в психологии найдется ответ на это странное явление.

Відповіді психологів
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте, Сережа.
Отвечу на Ваш вопрос чисто гипотетически. Известно, что нервная система(нервные клетки) обладает специфическим свойством-раздражимостью, то есть способностью отвечать на определенные сигналы окружающего мира. За восприятие звуковых сигналов отвечает слуховая зона коры головного мозга.Вся цепочка восприятия звука состоит из сенсорных рецепторов, слухового нерва, зоны головного мозга, отвечающего за слуховое восприятие(расположена в височной части коры большого полушария)и обработку импульсов звуковых колебаний от уха и по всей слуховой цепочке.Таким образом происходит восприятие звуков, а такая реакция скорее всего связана, именно, с частотой самих этих звуков, являясь рефлекторным раздражением на воздействие звука дискомфортной частоты.
Добавим немного информации о высшей нервной деятельности:"У звукового восприятия тоже есть пространственный компонент. Звуки превращаются в нервные импульсы, проходя через улитку, или переднюю часть ушного лабиринта. Крошечная светонепроницаемая спиралевидная улитка, помещенная в наиболее твердую кость человеческого тела, была открыта более полусотни лет тому назад венгерским физиком Джорджем ван Бекси. Создавая модели внутренней части уха, исследователь выявил, что разные типы воспринимаемых человеком звуков продуцируют колебания разных частей улитки. Высокочастотные звуки вызывают вибрацию твердой основы улитки, а низкочастотные – вибрацию в более гибкой и широкой наружной части. Звуки средней частоты вызывают вибрацию промежуточных сегментов улитки. Каждая часть улитки буквально усеяна нейронами, которые активизируются при колебаниях. В повседневной жизни, когда вы непрерывно подвергаетесь одновременному действию самых различных частот, улитка пребывает в постоянном движении."(Блейксли Сандра, Хокинс Джефф "Об интеллекте")
Доповнення від автора питання ·
Анна, спасибо за столь развернутый ответ.
Анна Борисовна Карлова психолог
:-))!