Ребенок долго терпит без памперса
Моему сыну 1 год и 9 мес. Начали приучение к горшку. Вместо памперса одеваю обычные трусики. Но написав в трусы он очень сильно расстраивался. Теперь пока он носит трусы все время терпит до тех пор пока не оденешь памперс. Ходит держится за писюн. Сам несет мне памперс, чтобы я одела. На горшке сидит пару секунд, вскакивает и бежит дальше. Как лучше поступить в такой ситуации, продолжать одевать трусики и уговаривать сходить на горшочек, или не беспокоить его пока и одевать памперсы?

Відповіді психологів
Елена Владимировна Первухина психолог
Елена, здравствуйте! в этой ситуации Вы можете на некоторое время прекратить одевать трусики, не беспокоясь при этом (беспокойна мама - беспокоен ребенок). Можно поиграть с мишками, зайками и т.д. показывая ребенку в игровой форме, что ходить на горшок это не страшно, все так делают, хвалить мишку,пусть мишка посидит на горшке не пару секунд, а подольше; пусть мишка радуется, что он теперь большой и может ходить без памперса, без него ведь удобно и хорошо.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо за совет, попробуем.
Виталий Григорьевич Безшейко психолог
Прежде всего ребенку надо дать понять что горшок предназачен для того, чтобы справлять в него нужду, иначе ребенок не поймет зачем мама постоянно хочет его куда-то посадить. Также, для того, чтобы отучить ребенка от памперсов надо их просто не покупать. Представте, что Ваша подруга на диете, а Вы ей покупаете огромный торт - странно, не правда ли. В любом случае, процесс это длинный, постепенный и необходимый, так что наберитесь терпения.
Доповнення від автора питання ·
Я думаю, он понимает для чего нужен горшок, он мне сам говорит что на него надо сесть снять штаны и писать, иногда показывает как это делается, только сидит на нем пару секунд. И проблема не в том чтобы вообще отказаться от памперсов (я готова и стирать больше и лужи убирать), а в том что ребенок зажимается и очень долго терпит, это же не хорошо.
Виталий Григорьевич Безшейко психолог
Если ребенок знает для чего предназначен горшок, но при этом как Вы говорите "зажимается и очень долго терпит", то это скорее свидетельствует скорее о бунте против родительских установок, а не о том, что ребенок не может научиться обходится без памперсов. Кроме того, если Вы не хотите, чтобы такое поведение не вошло в привычку лучше предпринимать соответствующие действия. Например, использовать метод поощрения за хорошое поведение и наказания за те действия, которые Вы не одобряете.
Любая мать периодически балует своего ребенка. Когда это происходит слишком часто могут возникать проблемы послушания. Для того, чтобы этого избежать необходимо "баловать" ребенка только в случае приемлемого поведения. Например, если ребенок хоть раз сходит на горшок, его необходимо за это сразу похвалить любым приемлемым для Вас способом. При повторяющимся непослушении следует проконсультироваться у специалиста. В режиме сообщений исправить проблему, к сожалению, нельзя.