Очень нужен совет профессионала: дочь - подросток
Здравствуйте.Ситуация следующая: моей дочери 13 лет и она дружит с одноклассником.Но в последнее время одноклассник пишет ей комплименты сексуального характера:"мне нравится твоя попа", "я хотел бы потрогать твою попку".Тут на днях вообще написал откровенную похабщину.Дочь достаточно корректно отвечает ему, что ей это не нравится, он извиняется,они часто общаются на другие темы и общаются хорошо, но через некоторое время он начинает опять поднимать тему секса .Девочка у меня домашняя, как все "мечтает о принце", поэтому ко всему этому не готова.Но он ей нравится, я вижу, но ждет она от него, естественно, другого отношения.Вопрос в следующем: как я должна себя вести в этой ситуации? Собиралась позвонить маме мальчика, но боюсь, что потом дочь меня обвинит ,что испортила их отношения.И как правильно себя вести дочери, потому что я вижу, что ее очень мучает вопрос: "А интересую ли я его как человек, а не только как сексуальный объект?" Очень прошу, помогите, потому что эпопея с этим мальчиком с 5 класса тянется (сейчас они в 8 перешли).Простите за сумбур, просто личного опыта в таком вопросе в 13 лет у меня не было. Спасибо.

Відповіді психологів
Янина Александровна Даниш психолог
Доброго времени суток!NatalyS!
Вы вместе с дочерью вступили в самый сложный и интересный период жизни. Период подростковый. Сложный и для мамы и для дочки.
Задачи этого возраста для дочери - сепарироваться от родителей и быть принятой в социум. Задача родителя - сепарироваться от ребенка.
Судя по всему, Ваша дочь справляется с задачами. И проблема, скорее в том, что Вы очень переживаете, что бы она не получила психологическую травму от ребят.
В этом возрасте у мальчиков на столько "рвет крышу" от гормональной перестройки, что они еле справляются с этим. И, скорей всего, именно это является причиной сексуального интереса. И "принцы" тоже проходят период пубертата. И, возможно, через 2-3 года, когда гормональный фон выстроится, похожий мальчик, скажет ей, то, что она так ждет.
Конечно, уметь защищать свои границы нужно. И от телесных и эмоциональных прикосновений. И учиться выстраивать так отношения, что бы партнер не позволял себе того, что Вам не нравится. Возможно, Вам сложно говорить людям "НЕТ" и дочь научилась у Вас терпеть хамство. Возможно, у мальчика не сформирована культура общения. Что бы более точно определить почему это происходит, нужно больше информации.
Итак, что делать Вам? -
1. Рассказать ей о гормональных перестройках в организмах подростков.
2.Порадуйтесь вместе с ней, что она сексуальна и привлекательна. Как ни крути, но "встречают по одежке", т.е. сначала оценивают внешность.......и сексуальные отношения - это часть семейной жизни. Готовьте ее быть женщиной.
3.Просто спросить ее "Могу ли я тебе как-то помочь? Я хотела позвонить маме, но испугалась, что ты расстроишься."
если дочь скажет - разберусь сама - пусть сама и разбирается. Но вы проговорите, что она всегда может обратиться к Вам за помощью, если ей это будет нужно.
Если дочь будет просить помощи, и Вы не сможете ей дать ответ, который ее удовлетворит, или вы будете сомневаться в правильном решении, тогда обратитесь к психологу. Хорошо, если это будет психолог, у которого есть опыт работы с подростками. Т.к. подростки - это уже не дети, но еще и не взрослые.
Если я не полностью удовлетворила Ваш вопрос, то уточните - я отвечу.
Успехов Вам и уверенности в том, что Вы, как мама все делаете правильно!
Доповнення від автора питання ·
Спасибо большое за внимание к моей проблеме,но с каждым днем все усложняется.Вот сейчас дочь показала мне переписку, он пишет, что она сука, что не хочет отвечать ему взаимностью и он посылает сами понимаете куда ее, она жестко попрощалась с ним . а через день опять он просит у нее прощения и признается в любви.Может все-таки нужно поговорить с его мамой? Проблема в том еще, что мальчик из так называемой "золотой молодежи" и мне кажется, что родители с нм только по заграницам ездят, а общения как такового нет. А может мне ему самой написать?Честно говоря, я в тупике.
Янина Александровна Даниш психолог
Да, ситуация усложняется, что мы не знаем традиций семьи. И мы не знаем каков результат будет после разговора с родителями. Иногда родители мальчиков поддерживают ранний и многочисленный сексуальный опыт. говорят что-то вроде "гуляй, пока молодой"...
У меня есть есколько гипотез о происходящем.
Вы ничего не пишите про отца девочки. Защищита - это функция отца.
Что говорит дочь? О какой помощи просит Вас? Может ей стоит обратиться к психологу, все-таки.....
и попробовать разобраться как она поддерживает в нем такое хамское поведение. Возможно есть способы общение в другое русло, возможно нужно поговорить с родителями.
Если хотите, вы можете мне написать их переписку в личку, что бы здесь не выкладывать. Все-таки доступ здесь к нашей переписке открыт. я могу проанализировать и попробовать подсказать как отвечать на его смс. Но мне нужна цепочка смс с самого начала. С того момента, когда она легко и приятно с ним общается.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо,Вы действительно правы.Лучше,если Вы увидите эту переписку сами.И лучше всего будет,если это возможно,скиньте свой имейл,пожалуйста.Я Вам эту переписку на него скину.