самообман, ревность к прошлому
Добрый день.Попробую описать всю ситуацию: есть любимый мужчина, с которым уже более 2-хлет, вместе не живем, собираемся. Живем на расстоянии. Ранее была в браке, имею ребенка - 4,5 года. Ребенка принимает, отношения замечательные. Дело касается именно наших отношений, у меня "падают руки", состояние отчаяния. За весь период мы расходились дважды. Второй раз мы разошлись по причине его ревности к моему прошлому, и не принятием бывшему мужа, а в данном контексте отца ребенка, с которым я на тот момент поддерживала "дружеские" отношения.После второго однозначного расхода, каждый начал плыть по течению своей дорогой. Я была в отчаянии, депрессия, не буду углубляться (прошло 2 месяца). Уволилась с работы – шаг, который совсем не продуманный, так как нужно содержать ребенка. Социум из вне говорили, жить ради ребенка, как-то решение пришло само собой, появился бывший муж, с которым мы начали пытаться воссоздать. Для меня это было исключительно "ради ребенка". Я понимала мозгами, что я иду против собственной воли, но депрессия настолько была велика, что я не видела другого выхода из ситуации, рисовала картинку «счастливой семьи». Несмотря на это, я параллельно пыталась искать любимого в социальных сетях, смотреть как он живет, что с ним и как. «Семейная жизнь» получалась какое-то время. Алкоголь притуплял взрывы разума. Потом, все же вскрылись истинные чувства. И я просто предложила бывшему жить в отдельных комнатах. Через два месяца этих попыток мы с бывшим пришли к обоюдному согласию, что ни он ни я не можем больше «играть в семью», и каждому нужно идти своей дорогой. За две недели до этого общения, я начала общаться с любимым. Так сказать, прощупываю почву, узнав, что и как.Мы долго говорили, я ему сухо рассказала факты прошлого, он с трудом их принял, мы встретились, и решили быть вместе. Но, уехав от него, чтобы собрать все вещи, он нашел интимные фото (о которых я не догадывалась), которые были сделаны в период восстановления отношений с бывшим, и произошел конфликт -
<a href="/Revnost:_istoki_i_sposob-Puertas.html">ревность</a> к прошлому. Я понимаю, что 99% было сказано в порыве эмоций, я знаю, что он любит..Но я не знаю, что делать. Проблема, которую я определила в себе: страх потерять его (патологический) проблема его – не может принять прошлое, простить. Несмотря на это, не бросает, не говорит прощай, и чувствую что любит.Прошу прощения, что сумбурно. Прошу помощи, сама уже ничего не могу сделать. Готова пообщаться, возможно лично.

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Lilu.
Бывший муж, любимый человек, отношения, разговоры, фото, всё что угодно, только нет Вас.
"Счастливая семья" - должна придти с другим человеком?
Где Ваши увлечения, работа, друзья? Где Вы в Вашей жизни? Где остальные грани алмаза? Алмаз с одной гранью - никому не нужная стекляшка, роза с одним лепестком выглядит странно.
Никто не может никого "осчастливить", если нет в душе внутри радости, то даже если другой будет очень стараться, то это будет очень не надолго.
Рекомендую очную консультацию. Найдите себя, если надо - познакомьтесь с собой заново, а потом не надо будет бояться остаться "без него", потому что "он" - это хорошо, но это одна грань, один лепесток, основа - Вы сами.
Удачи Вам.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо большое за ответ.
Я о себе не писала, у меня все это есть - друзья, увлечения, речь шла именно про проблему любимого ревновать к прошлому, а также про мою боязнь . Возможно, я не корректно выразилась пор свой страх - я имела в виду, боязнь что-либо сказать, намекнуть случайно, неосознано, на свое прошлое, что может послужить взрывом ревности очередным. И эта боязнь - пораждает скрытность, т.е. я сознательно скрываю какие-то детали от него, стараюсь практически ничего не вспоминать и не говорить, но головой понимю, что это неверно - ведь прошлое - это часть меня, и ее просто нужно принять, я не знаю, как ему это объяснить, как достучаться..
Елена Владиславовна Михайлик психолог
"Ревнует не тот, кто любит, а тот, кто хочет быть любимым".
Попробуйте разузнать у своего любимого что для него "чувствовать себя любимым", ведь для кого-то это комфорт, для кого-то безумные поступки, для кого-то еще что-то.
Что для него "быть любимым"? Каких слов, поступков он ждет от Вас? Что даст ему уверенность в Вашей любви?