Как помочь своему МЧ научиться доверять мне, раскрыться передо мной? И стоит ли быть вместе?
Здравствуйте! Я встречаюсь со своим молодым человеком, за все время мы расходились два раза, но потом снова сходились. Причинами были: его измена мне, а потом оба вспылили и на почве эмоций расстались. Когда остыли, поняли, что совершили ошибку и снова сошлись. С момента последнего воссоединения мы вместе 6 месяцев. За все это время он не научился мне доверять, он не может мне рассказывать что у него на душе, свои мысли. Между нами он ставит "границу", через которую не может пропустить меня и особо не хочет. Это создает сложность для обоих, т.к. я из-за этого не могу понять его, не всегда его чувствую, отсюда и ссоры. Но как и что сделать, чтобы помочь ему расскрыться, я не знаю. Поэтому прошу совета по этому поводу.
Второй момент, который меня интерисует, это то, что мы с ним очень разные: мне нужно много внимания, я люблю гулять, быть с друзьями, а он любит побыть один. Поэтому мне катастрофически не хватает его внимания, а ему даже не приходится стараться, чтобы удовлетворить свою потребность в этом внимании. Конечно, этот момент не толкает его вперед и он к новому не стремится. Более того, мы с ним одного возраста, но я уже хочу серьезных отношений, а он к серьезным не готов, но из-за этого расходиться не хочется. По его словам, наши отношения держутся на желании быть вместе и на надежде, что мы сможем понять друг друга, стать близкими и он сможет полюбить меня. Про чувства он вообще не говорит, т.к. считает, что сейчас скажет, а если потом это окажется неправдой (это его обоснование), то получается он наврал. В тоже время, он говорит, что иногда мечтает и представляет нас вместе, но, опять же, считает, что у нас с ним разные методы воспитания детей (он судит по моему отношению к двоюродному брату (ему 2 года) и по моему отношению к маминой собаке). Я считаю, что так сравнивать нельзя.
На мой вопрос, если мы такие разны, то что все это время держит, он говорит, что не хочет меня потерять, что он выбрал меня и уважает свои выбор, что он не жалеет об этом всем времени, что мы вместе. Это все противоречие приводит меня в тупик, я иногда задаюсь вопросом, а стоит ли так стараться, меняться; если он сам не знает, что чувствует ко мне.
Что Вы можете подсказать по этому поводу? Как вообще относиться к этой ситуации? Я люблю его, хочу быть с ним вместе; Но эта ситуация "грызет" меня

Відповіді психологів
Юлия Владимировна Иванченко психолог
Здравствуйте Ирина. Прочитав Ваше письмо пришли на ум такие слова: "Не так сижу,не так гляжу,не так я хлеб в руках держу. Не так пою,не так стою,не так на стол я подаю... Не так молчу,не так шучу,не так клубок в руках верчу,не так дышу,не так пишу,не так по улице иду. Порой сомненье меня берёт: а может это ты- НЕ ТОТ?!?" Может быть у вас ситуация не совсем такая, но все-таки... Особенно меня удивили слова "...и он сможет полюбить меня". Т.е. он Вас не любит и Вы живете надеждой что может быть когда-нибудь это случится? Не поддерживаю такую позицию. Судя по Вашим словам ваши отношения похожи на конструкцию "да, но..." причем "но" отрицает всё про что было "да".
Еще хочется спросить - а Вы с ним делитесь своими чувствами? И не только чувствами вообще к нему, а чувствами, которые у Вас вызывает его поведение в данный конкретный момент времени? Это злость? страх? печаль? радость? удивление? отвращение? интерес? обида? вина? стыд?
На самом деле понять другого человека гораздо легче чем кажется - нужно только предположить что он ЧУВСТВУЕТ в момент Вашего с ним общения. И это опять же не какие-то там завуалированные вещи, а такие простые эмоции как тот же гнев, страх, печаль, радость, удивление, отвращение, обида, вина, стыд. Также важно осознавать что ВЫ чувствуете при этом, какие эмоции есть у Вас и делиться ими с Вашим партнером также. На этом и основано доверие и близость между людьми. К сожалению, нас никто не учил осознавать и делиться своими чувствами с другими, но это единственный путь к пониманию себя и близкого человека. Могу предположить, что Вам очень грустно от того что сложилась такая ситуация, и возможно Вы раздражены и обижены на него. Об этом можно так и сказать: "Ты знаешь, мне очень печально, когда ты не делишься своими переживаниями со мной. Я начинаю злиться и обижаться на тебя. А что ты чувствуешь когда я тебе говорю это?" Я предлагаю осознавать свои чувства и делиться с ним ими, спрашивать у него о его чувствах - а что он с этим будет делать это уже только его выбор и его ответственность. Успехов Вам и вашим отношениям!
Доповнення від автора питання ·
Юлия Владимировна, спасибо за Ваш ответ! Отвечу на пару Ваших вопросов: я не говорю открыто о своих чувствах, т.к. не хочу его торопить. Но на его шуточный вопрос: "Ты меня не любишь что ли?" я отвечаю, что люблю. Мы открыто говорим друг другу, что хотим быть вместе.
Я не знаю, любит он меня или нет. Я считала, что любит, но после нашей ссоры, после которой состоялся разговор о нас, он сказал, что сам не знает, что он чувствует ко мне, именно поэтому я хочу, чтобы он полюбил меня и был уверен в чувствах.
Ваше предложение: спрашивать, что он чувствует, когда я что-то скажу и т.п. мне понравилось, я попробую это реализовать.
Была своеобразная попытка (с моей стороны)сделать так, чтобы мы лучше поняли друг друга- я предложила, писать, когда мы это захоти, в интернете друг другу письма с нашими мыслями, эмоциями. Он согласился, но писала только я, он ниразу не написал. При разговоре я поняла, что все что я писала, у него в голове никак не отложилось, он спрашивал такие вопросы, ответы на которые я расписывала в тех сообщениях; также он сказал, что у него ниразу не возникало желание написать мне подобное сообщение, да и вообще открываться мне. Хотя во время разговора все равно раскрывались, иначе бы не было этого разговора и смысла от него.
Хотя знаете, он порой сам себе противоречит, когда у нас все гладко, мы не ссоримся и он словно на подъеме, то говорит много приятного, а когда вот после ссоры, несмотря на то, что прошла с того момента неделя, он не сильно остыл, и все то приятное что говорил, переворачивал с ног на голову, что получалось, будто там не очень то уж и приятное. Хотя я знаю, что тогда он говорил искренне и в том смысле, в котором я его поняла; не знаю зачем он омрачает все, когда его "подъем", скажем так, снижен.
Юлия Владимировна Иванченко психолог
Вы знаете ни в первом ни во втором письме я так и не услышала что чувствуете ВЫ - только Ваши мысли. Очень сложно взаимодействовать с человеком, который не готов говорить о своих чувствах (я не имею ввиду "Я тебя люблю")Попробуйте отключить голову и прислушаться к своему телу, своим ощущениям, своей эмоциональной части... Вы используете в своем языке категории только рационально порядка - "знаю", "считаю", "понимаю", "в голове не отложилось" и пренебрегаете своей чувственной частью. Мне очень грустно от этого. Говорите только о нем и практически ничего о себе. Даже вот в этом письме мне ВАС не хватает. Возможно и ему не хватает Вас также в этом смысле и в жизни. Я предлагаю начать с себя - если Вы хотите чтобы он "раскрылся" перед Вами - открывайтесь первой - тогда он почувствует что это безопасно и возможно сделает то чего бы Вам хотелось. Я верю что Ваша чувственная часть, которую Вы так прикрываете рациональной, уже готова проявляться тоже. Просто не мешайте ей своей "умной" и контролирующей головой :)