постоянные притензии со стороны родных
Здравствуйте! Не знаю, что делать. У нашем собственном большом новом доме часто живут наши родственники, чтобы присматривать за нашим маленьктм ребенком. Я ловлю себя на мысли, что они часто занимаются попреканиями меня: ребенка на горшек садить не учу, босой ходить не запрещаю, на огороде не работаю, дома редко прибираю, ребенку ничего не запрещаю, по дому хожу обутая, много времени посвящаю работе, готовлю плохо, всем недовольна, по дому хожу обутая, ребенку разрешаю ходить в пижаме на улице, няню на пол-дня запускать не разрешают, детский сад расположен неудобно и т.д. Причем это я слышу и от матери, и от свекрови, и от мужа - от каждого что-то свое. Муж может себе позволить предъявлять мне притензии при свекрови, при посторонних, мать может себе позволить обсудить меня со свекровью и т.д.Я понимаю, что я по-другому строю свои приоритеты и мне непонятно, почему эти люди позволяют себе в моем доме учить меня жить. Что за всем этим стоит и что с этим делать? Спасибо!

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
А что говорят по этому поводу ваши родственники? Их вы спрашивали, почему они это делают?
Доповнення від автора питання ·
нет, не спрашивала
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Тогда ответить на ваш вопрос будет очень проблематично, т.к. вашей ситуации ни я, ни мои коллеги толком не знают. Мы можем строить предположения, но они не принесут вам ничего интересного. разве что осознание того. что вас услышали и поддержали, хотя бы на уровне переписки.
Что мешает вам прямо спросить о том. что вас не устраивает? (не хотите обидеть. зависимы в чем-то и боитесь шантажа, в плане, не устраивает - сама сиди со своим ребенком и т.д.;, не знаете как это сделать без скандала, что-то другое?)
Рассматриваете ли вы вариант работы с психотерапевтом на предмет умения отстаивать свои границы, не переходя границ другого человека?
Доповнення від автора питання ·
кстати, выглядит это так, как будто они считают, что я ничего не умею и не знаю, а они умеют и знают все
Нелли Викторовна Дебелая психолог
borabora, я монимаю, что сложно противостоять мнению близких родственников, но этому можно научиться. Каждый человек имеет право на свое мнение(и вы в том числе!). И думаю, разумно, что в ВАШЕМ доме должны работать именно ваши правила. ВЫ умеете их устанавливать и следить за тем, чтобы они работали?