навязчивая идея.
Здравствуйте!У меня такая навязчивая идея..я боюсь сказать или сделать во сне что то не очень хорошее. я всегда запираю дверь на замок в комнату, потому что боюсь что во сне встану и сделаю что нибудь страшное или такое за что мне будет стыдно.или что скажу во сне что то обидное или пошлое, а родители услышат.и на утро если у кого то из домочадцев плохое настроение я думаю "а не ляпнула я что во сне?".."может из за этого обидился??..." меня угнетают эти мысли.лунатизмом не страдаю.просто навязчивая идея...как избавиться от неё??? я боюсь обидеть моих родителей. это навязчивый страх. наверное на этом фоне и развился такой нелепый страх про сон.помогите!!!! спасибо..

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Анита.
Попробуйте взять лист бумаги и написать сочинение на тему: "Что будет если я проговорюсь во сне и сделаю что-то страшное и стыдное", постарайтесь максимально описать что будет, какие чувства будут у Вас, у Ваших родителей, кто об этом может еще узнать, что о Вас подумать или сказать?
Потом представьте, что Вы на машине времени перенеслись на 30 лет вперед у Вас семья, дети, Ваши родители состарились, помнит ли кто-то об этом случае? Как вспоминает об этом? Как Вы сами к этому относитесь?
Попробуйте обратиться к школьному психологу, раз такой страх есть, то с ним лучше работать в очном режиме. За ним может стоять неосознанное или вытесненное желание, может какая-та мысль или чувство, в котором Вы себе не хотите признаваться.
Удачи Вам.