Меня не уважают
Здраствуйте. Понимаете, все мое окружение меня не уважают, пренебрегают моими интересами, мнением и тп. Я конечно говорю о своих потребностях, настаиваю - иногда помогает, но на короткое время, а потом снова приходится себя отстаивать. Так поступают и семья и друзья и на работе. А с другими они все считаются и ведут себя соответственно. Я уже задовала этот вопрос где-то год назад и по Вашему совету обратилась к психологу. Даже к двум с этого сайта (в этических соображениях имена не назову), и ещек двум месным. Ответ: дело во мне, я самая восприимчивая(или типа того). Я честно выполнила все, что рекомендовали: там 2 группы на 60д . 1р. в нед. с заданиями на дом; Аутогенная тренеровка 30дней. Разные беседы на тему моего характера... взрослый, ребенок, родитель и тп. -я всего уже не помню. Ну немного успокоилась, но реального решения или понимания проблеммы та к и не получила. Здорово разочаровалась в психологах. Что мне делать?

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, хххх. Я поняла из вашего письма, что вы ходили на тренинг или посещали психотерапевтическую группу. Не знаю домашних заданий, работы, которую с вами проводили, но у меня к вам есть вопросы.
Вы обратились к психотерапевту с актуальным конфликтом (т.е. с тем, что в жизни на сегодняшний момент доставляет вам неудобство). Перешли ли вы в процессе работы глубже? Если провести анналогию с медициной, то вы пришли с симптомом. А какую "болезнь" вы личили? Для меня ваш запрос звучит скорее как "хочу научиться отстаивать свои границы". Сюда же входят и интересы, предпочтения, чувства, мысли, поступки, желания, ожидания, мечты и т.д.
Чему вы научились за этот год, посещая психотерапевтов?
Умеете ли вы сами себя уважать (опять же мысли, чувства, поступки и т.д.)? Умеете ли с уважением и принятием относиться к этим же параметрам других людей?
Что такое для вас внимание( и в узком и в широком смысле этого слова)?
Что значит слышать? Чем это умение отличается от "слушать"?
Есть ли хоть какая-то динамика (в ту или иную сторону), после посещения психотерапевта?
Ваши психотерапевты знают о том, что вы неудовлетворены результатом? (как происходили перемены специалистов? По каким причинам?). Если сопоставить ваше поведение со знакомыми, родственниками и т.д. и ваше поведение с психотерапевтом (во время назревания конфликта), то можно сказать, что в принципе вы одинаково решали свои разногласия вашим уходом? Или это было по-другому? Свойственно ли именно так вам решать конфликтные ситуации? Если нет, то чья заслуга в том, что вы поступили по-другому?
Что делать:
для начала проанализировать вашу работу с психотерапевтом. Выполнение всех домашних заданий - это здорово с точки зрения прилежности. Но несли ли эти задания лично для вас какой-то внутренний смысл и если нет, зачем вы их делали?
Ни один психотерапевт не сможет за вас сделать внутреннюю работу. Он может дать подсказку, интсрумент (техники, методики, притчи, песочка,проэкции и т.д.....). но как и когда пройдут изменения в вашим внутреннем мире не знает никто, кроме вас. Научились ли вы за это время слушать и слышать себя?
Если вы работали с психотерапевтом, работающим в рамках психоанализа - то прошло еще мало времени для того, чтобы вы ощутили разницу. Если работали в мягких методиках (позитивная психотерапия, гештальт, символдрама) - тогда или вам попадались не очень квалифицированные специалисты (но четыре человека подряд - это даже не по законам вероятности), или они не смогли наладить с вами достаточно бллизкий контакт, или вы идете не теми темпами, которые сами ожидали (а как вы поступаете, когда не совсем оправдываются ваши ожидания? опускаете руки, обвиняете себя, других, болеете, плачите, кричите, замыкаетесь в себе, начинаете назло себе что-то доказывать, меняете тактику поведения, что-то еще? что из этого перечня подходит вам, что вообще вам не присуще? что хотите дополнить?)
Итак, сделав анализ проделанной за год работы, т.е. сопоставив что вы ожидали с тем, что и как вы получили, можно продумать дальнейшие шаги.
1. оставить все как есть (при этом внутренне обвиняя психотерапевтов в том, что вам не помогли, но при этом чувствую гордость за то, что вы настолько уникальны, что даже 4 спеца не смогли что-либо изменить!)
2. оставить все как есть (но внутренне гордясь собой за то, что вы цельны и ваши принципы не так то уж легко исправить.)
3. оставить все как есть (но внутренне настроиться на то, что вы просто берете на какое-то время тайм-аут, а когда почувствуете готовность, то начнете двигаться дальше)
4. продолжать работу с другим специалистом (внутренне настроившись на то, что этот тоже не поможет)
5. продолжать работу (с внутренним убеждением, что теперь вы точно нашли специалиса, к профессионализме которого вы уверенны)
6. продолжать работу(вернувшись к одному из тех, кто с вами уже работал. Объяснив ему причину, по которой вы перестали ходить, и задав свой вопрос по-другому)
7. продолжать работу самостоятельно (пользуясь теми знаниями, которые вы получили навстречах с пихотерапевтами)
Задача любого психотерапевта не только помочь в решении ситуации, с которой обратился клиент, но еще (и это более важно!) научить его в будущем самому решать свои проблемы, зрить в корень, так сказать, и не бежать по каждому поводу на сеанс (зачем нам зависимости!)
ВЫбор за вами. Может вы решите креативно подойти к этому вопросу и придумаете какой-то свой ход. Буду только рада! Удачи вам!
Евгений Иоанно психолог
Здравствуйте, хххх! Ни один психологический тренинг не отвечает на вопрос "почему". Структура любого тренинга, не ставит вопрос "почему" и "зачем", а дает ответ - "затем". Т.к. любой тренинг - это приготовленная программа упражнений, которую разрабатывает автор тренинга - исходя из законов психологии. И предполагается, что эти упражнения должны помочь тем, у кого, скажем, неуверенность в себе или неумение общаться. Т. е. изначально автор тренинга не задает вопроса "зачем вы к нам пришли" - он сразу приглашает тех, у кого (по мнению самих обратившихся) есть то или иное неумение или та или иная проблема. Удачи.