Разрываюсь: уйти или попытаться наладить отношения?
Здравствуйте! Меня зовут Рушена. Мне 19 лет. Со своим молодым человеком встречаемся уже 3 года. Из которых последний год прожили вместе. Было всякое,но в последнее время ссоримся очень часто, и почти на пустом месте. Как-то резко ушло взаимопонимание. Не знаю как быть. Присутствуют мысли о разрыве отношений. Кажется что дальше уже невозможно. Еще проблема в том что были с его стороны предательства-и поэтому совершенно пропало доверие к нему,зато появилась убийственная ревность которая не дает покоя ни мне ни ему. А ревную от того что не доверяю. Не знаю как быть? Попытаться наладить отношения или лучше уйти, ведь доверием уже и не пахнет, хоть он и пытается его вернуть. Нет сил больше терпеть эти ссоры, устала плакать каждую ночь. Прошу его отпустить меня,но он не хочет разрыва, говорит что любит. И если я уйду-он не сможет без меня жить, и пугает суицидом (а он на это способен) . Как поступить правильнее? Заранее спасибо.

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Рушена. Прочтя ваше письмо, у меня создалось впечатление, что вы не хотите продолжать отношения и держит вас только то, что вами манипулируют. Вам 19 лет и поверьте, в вашей жизни будут иногда встречаться люди, готовые идти на банальную, ничем неприкрытую манипуляцию. Лишь бы только вы делали то, что они хотят. Скажу как женщина, не как психотерапевт, не уважаю и презираю людей, шантажирующих самоубийством. Это не любовь (кто ж из-за большой любви согласиться сознательно сделать больно любимому человеку?!), и даже не отношения (партнерские), это зависимость, инфальтивность, нежелание самому решать свои проблемы. Это попытка взвалить все на плечи другого человека (принципиально неважно, какого именно. Главное, чтобы делал как скажут, "а то убью себя и на твоей совести это будет")
УЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ ТАКИМ ЛЮДЯМ ТВЕРДОЕ НЕТ!!!
Те, кто хочет покончить жизнь самоубийством не говорят об этом, а делают (только ему это не говорите). А все остальные таким дивным способом привлекают к себе внимание. Это семейный терроризм. Вам оно надо?
Если решите продолжать строить с ним отношения - дело ваше. Пытайтесь, может и получится.
Если решите разорвать отноешния, тогда скажите ему это при личной встрече (желательно со сведетелями), и не идите на контакт вообще. Чем быстрее исчеснет он с вашего горизонта - тем будет легче и вам и ему. Пусть ищет себе другую жертву (искренне надеюсь, что не найдет).
Поменяйте номер мобильного, удалите его из аськи, контакта, одноклассников и чем вы там еще пользуетесь. Не ведитесь на театральные сцены "вернись, я без тебя не могу", " я все прощу", "прости за все","давай попробуем все сначала" и чего он еще понапридумывает. Это все будет с его стороны делаться с единственной целью: вернуть все на круги своя. Т.е. необремененную жизнь, гулянки, психи, угрозы и т.д. Просто ему так удобно. А вам?
Когда он вам изменял, он думал о том, что вам будет больно? Почему не повесился?
Говорит, что любит и хочет взвалить на вас вину за свой выбор типа уйти из жизни? Очень романтично!
Просите его отпустить вас? Так не просите! Сдеалйте это сама. Это же ваша жизнь и вам решать, как ее провести! На пороховой бочке или в гармонии.
Если сложно самой разобраться, продумать стратегию и решить, на чем остановить свой выбор - тогда приходите на очную консультацию. С психотерапевтом будет это сделать легче и моральная поддержка вам ой как нужна.
Удачи вам, что бы вы ни решили!