Что делать если дочка больше бабушку любит, чем маму?
Здравствуйте! Помогите разобраться.. Живем мы в доме с моей мамой, которая безумно любит внучку. Но, как мне кажется,эта <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> бабушки превратилась в нелюбовь к собственной маме.Меня это очень огорчает, ведь дочку свою я очень люблю и хочу, чтобы ей мама была и другом, и собеседником, и , конечно, же мамой! Но дочка моя почему-то все больше клониться к бабушке, чем ко мне.
Постараюсь объяснить конкретнее в чем это выражается.
Так как работаю я за 20 км от дома, а средств для снятия квартиры на месте работы у меня не достаточно, то и малышка ездить со мною каждое утро в садик.
Естественно, утром она не всегда хочет вовремя вставать и тогда страсти накаляются. К примеру, сегодня утром: я разбудила малышку (спит она с бабушкой), бабушка была в ванной.Одела ее, тем временем она ноет, что хочет к бабушке.Пошли одевать ботинки, бабушка выходит с ванной и видя, что внучка ноет, что хочет к ней (она вроде, чувствует свое превосходство надо мною, что, мол, она ей дороже, чем собственная мать) берет ее на руки...и начинается.Бабушка внучке:
- Зайка, ну, давай сейчас оденемся...сходим еще в садик сегодня, а потом бабушка возьмет отпуск и ты будешь с бабушкой, а потом приедет Артемка (двоюродный братик) и ты будешь с ним гуляться и в садик не будешь ходить....и т.д.
Тем временем, я чувствую, что просто опоздаю на автобус...страсти накаляются...
Тинка(так зовут мою дочку):
Нее, не пойду в садик....(ноет)
Я прибегаю, собираю сумку, слышу бабушка:
-Тиночка, ну, давай быстренько оденемся, а то прибежит твоя мама и начнет тебя дергать и тащить силой, оно тебе надо?...
Тут я не выдерживаю и начинаю орать:
- Значит, бабушка - хорошая, а мама должна быть плохой.... нет чтобы сразу ребенка одеть без лишних уговоров, так ты ей о маме плохой...
Бабушка:
- Что ты орешь? Что ты за человек такой? Только должна ребенку сердце посадить.
Тина тем временем надрывается кричит, что мама плохая,что к маме она не хочет, в садик не пойдет, садик тоже плохой, она хочет только к бабе.
Вот такие дела
Эпизод из моего детства.Мне года 3-4.Мама стоит на кухне и что-то готовит (у мамы, кроме меня, еще 3 детей и муж).я дергаю, щипаю маму, хочу чтобы она обратила на меня свое внимание погуляла со мною.Но мама только говорит, чтобы я отстала.я рыдаю и снова дергаю, щипаю.
Отношения у меня с мамой просто паршивые.
Видя,как она мило беседует со всеми (невесткой, подружкой, знакомой,и т.д., и т.п.) и так мило и обо всем на свете, но со мною никогда и ни о чем.Спасибо Вам за ответ)

Відповіді психологів
Татьяна Александровна Страшук психолог
Простите, а почему ребенок спит с бабушкой, а не сам, или, в крайнем случае, с вами? Ребенок больше времени находится в энергополе бабушки, неудивительно, что привязанность крепнет.
Ваши проблемы в отношениях с мамой напрямую влияют на отношения с дочкой. У Вас на мать я вижу много обиды, боли, ощущение недолюбленности. На подсознательном уровне дочь Ваша это чувствует, но с бабушкой у нее все прекрасно, она ей дает любовь, получается конфликт. Если посмотреть глубже, Вы не просто ревнуете дочь к бабушке, Вы еще, вероятно, ревнуете свою мать к своей дочке. Она дает ей то, в чем вы всю жизнь так нуждались, так ждали от нее. Это может приводить к несознательной злости на дочь, что она и чувствует от Вас… и тянется к бабушке.Вы также можете несознательно переносить отношения с матерью на дочь.
Поведение с внучкой Вашей мамы неудивительно. Говорят, что для женщины внуки-ее последняя (и часто самая сильная) любовь. Нет той растерянности, неопытности и погруженности в проблемы как в юности, когда дети свои. Есть возможность проявить то, что не смогла дать своим детям.
У Вас с мамой за жизнь накопилось много психо-эмоциональных узлов, которые мешают проявлять теплые чувства к друг другу. Вам с этим важно разобраться (желательно со специалистом), так как это отравляет Вам жизнь, и девочка, растя в состоянии войны между мамой и бабушкой, подсознательно усвоит такой вид взаимоотношений, и рискует повторить тот же сценарий. Возможно, что и Вы повторяете сценарий жизни своей мамы.
Попробуйте искренне поговорить с мамой наедине, объяснить ей, что вы чувствуете. Но именно говоря за себя, не обвиняя ее. Скажите ей как Вам не хватает ее любви и поддержки. Попросите помочь наладить отношения с внучкой.
Вспомните ошибки Вашей мамы, как Вам не хватало ее внимания, и постарайтесь не повторять их на своей дочке. Не она должна искать к Вам подходы, а Вы к ней. Бабушка ей компенсирует то, что не даете Вы. Значит, в Ваших силах это изменить.
Мудрости и Сил Вам!
Доповнення від автора питання ·
Спасибо Вам большое за данный ответ)
Хотела сказать, что ревности к матери не испытываю.С ней стараюсь не вступать в конфликты. Дочку я свою безумно люблю, стараюсь дать ей все самое лучшее, побывать с ней там, где сама еще ни разу не была)Я ее ни капельки не ревную к маме! Самое дорогое, что есть в моей жизни-это дочка)Скорее всего, я перекладываю некоторые свои обязанности(объясняя это тем, что нету времени, занята, уставшая...)на плечи маме. Может даже в этом, частично, виновата и моя мать) Она всех своих детей опекает и, так скажем,принимает за них решения(боится, наверное, что "упадем", "разобьем коленки").И , должна признать, что это я отчетливо осознаю, и некогда даже пользуюсь этим. Хоть в последнее время, я стараюсь все делать сама, сама принимаю решения, сама отвечаю за себя, устраиваю свою жизнь сама(хоть, конечно, не все и получается).
Я умом понимаю, что нужно с мамой наладить отношения, что нужно ценить это время, когда мы вместе, что она старается для нас...но ничего с собой сделать не могу...не могу начать какой-то откровенный разговор с ней (я то ли боюсь, то ли от того, что мама первая никогда не начинала со мной разговор (об этом моменте могу сказать, что стараюсь с дочкой обо всем разговаривать уже сейчас, чтобы стать для нее другом, я очень этого хочу)).
Если Вы сможете прокомментировать мое дополнение, буду Вам очень признательна, Татьяна Александровна))