Муж ушел из семьи
Здравствуйте!мы с мужем прожили 7 лет,нашей дочке-5.Все это время мы жили в гражданском браке,поженились 8 месяцев назад.И вот теперь он ушел.Он скрывает,но я знаю точно-у него есть другая.Живет он у мамы,начал требовать <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>.Почему так произошло,мне очень плохо и обидно.Мне стыдно,что не смогла сохранить семью.После его ухода я наделала много глупостей:звонила,упрашивала,истерила..Сейчас понимаю,что сделала только хуже.Как теперь себя вести,что бы вернуть мужа?помогите,пожалуйста!

Відповіді психологів
Юлия Владимировна Иванченко психолог
Здравствуйте дорогая Ася. Мне очень понятны ваши чувства и я Вам сопереживаю и сочувствую. Вы спрашиваете - почему так произошло. Но здесь нет людей, которые знают ответ - только Вы и Ваш муж знают почему. Вы пробовали узнать это у него? По всей видимости, его что-то не устраивало в ваших отношениях и если Вы хотите его вернуть, то полезно у него узнать что именно. За то, что происходит между двумя людьми всегда несут ответственность эти оба. Так что предлагаю не брать всю ответственность на себя и не перекладывать всю на мужа - разделите ее с ним. Видимо, Ваша ответственность состоит в том, что Вы предпочитали чего-то не замечать, закрывать глаза на какие-то проблемы, которые уже появлялись когда вы еще были вместе. Ответственность Вашего мужа в том, что он ничего Вам не сказал о том, что его что-то не устраивает, а сразу "перешел к действиям". Сейчас Вам важно сделать соответствующие выводы. И начать исправлять ошибки. Но при этом помните - Вы несете ответственность только за свои чувства и действия. А муж - за свои. Он взрослый человек и имеет право принимать решения, даже если они и не соответствуют ожидаемым Вами. И это его ответственность. Здесь Вы ничего не сможете сделать, кроме как признать за ним это право. Ваше право - говорить о своих чувствах и желаниях и предлагать сохранить семью, а его право иметь свои чувства и желания и соглашаться или нет на продолжение отношений.
Я Вам также предлагаю почитать книги по психологии (семейных)отношений (Литвак, Некрасов, Леви и мн.другие) - возможно это Вам поможет понять, что произошло именно у Вас и что можно сделать,чтобы не повторять эти ошибки в будущем.
Или обратиться к семейному психологу - личный контакт очень помогает при решении семейных проблем. 7ой год - это кризисный год для семейных отношений. Для некоторых брак на нем и заканчивается, для некоторых это начало нового этапа в отношениях. Многое зависит от Вас. И от Вашего мужа. Где-то 50/50.
Я Вам желаю от всего сердца преодолеть кризис 7го года!