Ребенку 8 месяцев, мотает головой в одну сторону, может ли это быть нервный тик?
Здраствуйте, моему ребенку 8 месяцев, мотает головой в одну сторону (кивки он явно не контролирует), может ли это быть нервный тик? читала , что тики проявляются после 3х лет. именно сейчас он начал становится на ножки, ребенок в целом развивается нормально, очень активный, сейчас режутся крайние резцы, витамин Д принимаем ежедневно.невропатолог и окулист отклонений не выявили(на приеме были в 5 месяцев).

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
nata, я бы с этим вопросом не шутила и вам не советую! Лишний раз провериться у врача, на мой взгляд, лучше, чем довериться рекомендациям, пусть и опытных, но ни разу в глаза не видивших вашего ребенка, психотерапевтов! Если не доверяете своему врачу, обратитесь к нескольким, узнайте, где у вас в городе кафедра, готовящая невропатологов, окулистов, там как правило работают и профессора, и кандидаты наук (ну, если вы из маленького городка, тогда в более крупный съездите). Может ваш ребенок просто так равновесие пытается сохранить, а вдруг что-то серьезное, не дай бог! В таких вопросах лучше, как говориться, перебдеть, чем недобдеть. Удачи вам, будьте здоровенькими!