неуверенность, страх, заниженная самооценка
Здравствуйте! У меня проблема заключается наверно в заниженной самооценки или не любви к себе. Проходила на вашем сайте тест, действительно оказалась заниж. самооценка. В чём это выражается: я хожу на танцы, там нужно бывает импровизировать, я очень стесняюсь, боюсь раскрыться, мне кажется, что я ужасно выполняю, что на меня все смотрят и обсуждают меня. Сейчас я пишу диплом, я считала себя в меру умной, научный руководитель ругает меня, говорит, что плохо пишу. Когда я на улице, в общ. транспорте, мне кажется, что меня обсуждают, <a href="/interview.php?id=114">завидую</a>т. Когда меня просят о помощи одновременно 2 человека, я обязательно стараюсь помочь сразу же и двоим, а так как одновременно не получается, то бывает могу помочь тока одному и в итоге оч расстраиваюсь что не смогла одному из них помочь. И мне кажется, что я ничего не умею. Я думаю, что проблема идёт родом из детства, когда я что-то хотела, хотела петь или танцевать, мама говорила что ты не сможешь, не сумеешь у тебя не получится, а после неё я даже не рыпалась и так продолжалось до 17 лет где-то. Потом я решила молчать о своих желаниях. А сейчас мне очень сложно устроиться на работу, потому что чувствую что работодатель главнее, я становлюсь нерешительной. И всё время преследует страх неудачи. Помогите пожалуйста.

Відповіді психологів
Вита Викторовна Карпова психолог
Здраствуйте Ракушка. Уже ваше имя или ник говорит о том, что вы сами себя загоняете, занижаете, зачем вам это нужно?. Что вам дает так называемая Ваша заниженая самооценка? Также у вас присуствует слишком много "кажется": кажется, что обсуждают, кажется, что не умею. Вот именно, что кажется, как оно обстоит дело на самом деле Вы не знаете, и я сомневаюсь, что вы обращались с вопросами об этом к окружающим Вас людям. Причин такого Вашего состояния может быть много, это может тянуться с детства, или быть последствием какой то эмоциональной травмы, гадать можно до бесконечности, я бы вам рекомендовала обратиться на очную консультацию к психологу, что бы вместе с ним Вы смогли поиследовать причины Ваших страхов, лучше понять свою эмоциональную сферу, смогли найти внутрений потенциал на который вы сможите опираться. А пока попробуйте найти в себе хорошие, светлые стороны. Вы занимаетесь танцами - это замечательно вы не стоите на маесте а активно двигаетесь вперд, вы учитесь, занимаетесь поисками работы, и это же классно вы не кутаетесь в паутинку грустных переживаний а пытаетесь искать себя. Оглянитесь вокруг, посмотрите, что ж в Вас есть такого , чего нет у других людей, иследуйте это и берите себе на вооружение, берите себе в помощь, стройте тот фундаент на который Вы сможите оппереться в сложной ситуации. И конечно обратитесь на консультацию, она действительно поможет Вам шире посмотреть на свою проблему. Желаю успехов.
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Ракушка.
Ваш запрос быстрее и проще решить на очной консультации.
Можете подумать над таким вопросом: если Вы плохо относитесь к родителям, то Вас могут назвать - плохой дочерью, если плохо относитесь к людям - плохим человеком, а если плохо относитесь к себе, то каким словом Вас можно назвать?
Вам выдана была тело, сердце, душа, все это было изначально прекрасно, а потом Вы абсолютно самостоятельно начали запихивать вот это прекрасное в рамки, мамины слова, чужие взгляды и жесты. Мама могла говорить тысячу слов, но Вы могли сделать вывод:1. у мамы плохое настроение, 2. у мамы не задался день, 3.мама на кого-то злится, а на меня срывается, 4. мама не подумала о чем говорит, 5. мама подумала о чем говорит, но это касается только одной ситуации, а не меня в целом, 6.мама не права, она просто плохо видит, но нет! Вы выбрали: я такая, как говорит мама.
Вы сделали этот выбор самостоятельно, поэтому нет смысла сваливать на маму все. Теперь Вам надо жить дальше и не просто жить, а жить счастливо. Однажды сделанный выбор потянул за собой цепочку глупости, но Вы уже можете осмысленно сделать другой выбор, который потянет за собой совсем другую цепочку.
Теперь подумайте почему именно Вам проще копаться в прошлом, чем просто взять и что-то "вытворить", чтобы убедиться, что это не страшно? Прийти на работу, на которую устраиваться заведомо не хотите и сплясать кан-кан? Вы все-равно не хотели туда, но будете твердо знать, что делать глупости можно, а еще это бывает весело.
Конечно, это была шутка, а если серьезно, есть упражнение "Ёжик", когда Вы или сама или с подругой (желательно с такой же неуверенной) выходите в парк и начинаете по очереди звать: "Ёжик!", каждый раз надо позвать громче. Выигрывает тот, кто громче крикнул.
Сколько Вы еще готовы так жить? Что должно еще произойти, чтобы Вы приняли решение ЖИТЬ СЧАСТЛИВО?
Подумайте об очной консультации.
Удачи Вам.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Родители - это наши первые гипнотизеры. И как не крути, а именно слова родителей, их поступки, желания, чаще всего копируют дети, и приносят это все в свою взрослую жизнь. Но родительские установки можно (а иногда и нужно!) менять.
Вот теперь вы это знаете. Что намерены дальше делать?
Рекомендую начать с того, что вы напишите маме письмо (отправлять не нужно!), в котором подробно опишите все свои чувства и мысли по поводу ее несправедливого к вам отношения в детстве. Пишите от сердца, а не от ума. В конце письма скажите, что вы приняли решение изменить свою жизнь(стать увереннее, учиться бысть собой, учиться быть счастливой и т.д.)
Ну а дальше, ищите способы работать с психотерапевтом очно. Заодно и на работу устроитесь.
Все великие истории начинаются с того, что в начале было все плохо. Создайте и свою великую историю!
Татьяна Александровна Кулахметова психолог
Добрый вечер,Ракушка!согласна с коллегами.Важно,что вы уже столько всего осознали,а это говорит о готовности работать(над собой),расти и радоваться!а по поводу работодателя-так он действительно выше по социальной роли на момент вашего обращения.а дальше-кто знает,возможно вы его "перерастете"?!Желаю удачи!
Доповнення від автора питання ·
Огромное спасибо Вам всем, кто ответил мне на мой вопрос, очень благодарна и признательна. Елена Владиславовна хорошо раскрыла мой источник неуверенности, именно я принимаю всё время на свой счёт в буквальном смысле, что именно я такая, как говорит мама. Но я действительно борюсь. Конечно устраиваясь на работу, мне сложно плясать кан-кан, но я хожу на собеседования как бы мне страшно не было, я всё делаю, чтобы доказать, что я могу. Просто работодатели хорошо чувствуют мою неуверенность и она мешает так же в обществе. Ведь говорят так, если не любишь себя, то и тебя любить не будут.
Доповнення від автора питання ·
Нелли Викторовна, а Вам спасибо за то, что посоветовали написать письмо маме, именно так и сделаю.