Помощь депрессивному подростку
Добрый день, подскажите пожалуйста, я недавно работаю в школе психологом и не знаю, как поступить. Во-первых, ко мне обратились друзья одной из учениц 9 класса с жалобами на обидчивость своей подруги. После наблюдения стало понятно, что подросток находится явно в депрессивном состоянии, но на контакт она на идет! "У меня все хорошо! Все Ок" - все, что она говорит! Ее мама живет отдельно и на предложение в содействие не откликается. Как наладить контакт с девочкой? Как вывести ребенка из кризисной ситуации?
во-вторых, она в разговоре часто косвенно косается тему смерти. Как оценить вероятность совершения ею суицида?
Двочка всегда была активная, ударнца, всегда вокруг нее толпились ребята, а сейчас она намеренно не хочет сближаться с ними! Подскажите, пожалуйста, как быть!
Заранее спасибо,
Светлана

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Svetlana.
Могу предложить списаться по электронке, мой адрес есть у меня на страничке. Я тоже работала школьным психологом,так что ситуация знакома.
Итак, в таких случаях во-первых надо крепко запомнить, что психологи с запросом на 3-е лицо не работают. Нельзя пригласить ребенка к себе потому что на нее пожаловались подруги. Это проблемы подруг, что они так реагируют на её обидчивость, так что тут уже им надо решать зачем им такая их реакция.
Если все-таки уже по факту Ваша встреча с ней состоялась и ОНА САМА захотела с Вами работать, то лучше все расспросы оставить при себе. Вы не имеете права лезть к ней в душу с расспросами, можно предложить ей упражнения.
Помните, что жизнь счастливого человека сбалансирована: ум-чувства-тело, если есть перекос - надо исправлять, опять же НЕ ВАМ, а ей самостоятельно. Вы - показываете куда идти, а как именно идти и идти ли вообще решает она.
Если Вам интересно - пишите мне на почту, распишу упражнения.
Удачи Вам.