Ушел любимый человек.
Добрый день, уважаемые психологи! Помогите справиться с болью от ухода любимого человека. Мы встречались 6 с половиной лет, ну, все, что можно было, по-моему, пережили и совсем недавно он мне сказал, что ему лишь со мной удобно, что мы разные люди, что его во мне смущает много нюансов, что ему не интересно стало со мной, он не видит со мной будущего (не преувеличила ни в одном слове). Для меня эти слова были просто шоком каким-то.. Он так красиво мне говорил о любви, что семьи от меня хочет, детей, что ни с одной женщиной так счастлив не будет, как со мной, а тут я как-будто не с ним эти 6 лет была. Как себя теперь настроить на веру в людей и в любовь? Спасибо.

Відповіді психологів
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Рина. Действительно тяжелые переживания, сочувствую вам. Разрыв отношений никогда не проходит безболезненно, всегда нужно время и поддержка близких. На счет веры в людей и в любовь, помните о том, что так поступил один человек в вашей жизни, не факт что такое будет происходить и с другими тоже. Было бы хорошо обратиться на очную консультацию к психологу, это точно поддержало бы вас.
Рина, а может он просто перерос эти отношения? И вы слышали только то, что хотели слышать, и не хотели замечать то что он от Вас потихоньку отдалялся? Если уж так это все Вас в расплох застало, попробуйте посмотреть вокруг, что вокруг Вас открылось какие горизонты и вершины Вам открылись. Разрыв это толчок. А вам уж решать куда.
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Рина.
Ваше состояние сейчас это процесс "работы горя", процесс неплохо изучен, первый этап: "Это не со мной, этого не может быть", второй этап проживания чувств (тут всплывут и обиды и агрессия и воспоминания о хорошем), дальше депрессия и вот снова засветит солнце и Вы научитесь жить без него.
Психолог убрать "работу горя" не может, но может существенно облегчить и ускорить этот процесс.
Очень рекомендую очную консультацию.
Еще можете сделать упражнение: напишите бывшему прощальное письмо (отсылать не надо), расскажите ему о тех моментах, которые Вы запомнили как хорошие, расскажите ему о том почему Вы злились, как Вы это переживали, какими ощущениями, опишите обиды, которые были, вспомните все значимые и яркие моменты, не важно положительные или отрицательные, напишите чему Вы научились в этих отношениях, напишите свои планы как Вы собираетесь жить без него, что делать, чем увлекаться, в конце письма поблагодарите его за то, что какое-то время он был с Вами и попрощайтесь.
и еще одно упражнение, чтобы немного привести в порядок мысли: выпишите на листке бумаги его поступки, которые позволяли Вам надеяться, что у вас все будет хорошо и навсегда, будьте внимательны, не его слова или обещания, не Ваши надежды, а конкретные его поступки.
Удачи Вам.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Солнышко, сочувствую вам. Расставание - это настоящее испытание для человека. Это больно, это страшко. Дайте себе время, чтобы научиться заново дышать. Присоединяюсь к коллеге, Елене Владиславовне Михайлик, работу горя отменить нельзя. Но можно облегчить: переключить свое внимание на что-то другое (хобби, работа, друзья, родственники и т.д.) Наверное, нет на земле такого человека, который бы не познал боль потери.
Вера в людей: как бы это ни странно сейчас звучало, но ваш м.ч. поступил с вами честно и в этом ему можно доверять. Он не водил вас за нос, не говорил того, чего нет, не обманывал вас. Согласитесь, услышать эти же слова только через 20 лет совместной жизни и от "доброжелателей, любовниц" было бы намного больнее.
У вас есть этот опыт, он от вас уже никуда не денется, это лично ваше! Подумайте, какие выводы вы можете сделать, за что можете сказать спасибо вашим отношениям (только без сарказма и цинизма), чему это вас научило?
На кольце у Соломона было написано "все пройдет и это тоже" и эти слова еще никто не отменял.
Удачи вам и гармонии с собой!