Как уговорить родителей?
Здравствуйте.
Очень нужна помощь психолога. Дело в том, что пол года назад я чисто из спортивного интереса пошла на конкурс ФЛЕКС (это международная програма, организованая посольством США для старшекласников СНГ) В случае если в этом конкурсе стану финалистом, могу год бесплатно учиться в Америке.
Первый тур прошла без проблем. Большинство друзей и знакомых отсеялось еще на первом. Второй был достаточно сложным, и я не поверила, когда мне сообщили, что я прошла на третий (всего 4 тура). Третий тур был очень напряженным, но тогда я уже поняла, что хочу прожить год в Америке, новых впечатлений, возможностей, навыков. Родители очень поддерживали, даже поехали со мной на собеседование в другой город, чтобы поддержать там морально. После третего тура результатов нужно было ждать пол года. И вот недавно узнаю, что уже есть результаты. Позвонила в консульство и оказалось, что я - финалист. Все, о чем я мечтала эти пол года сбылось. Но появилась новая проблема - родители стали против этого. Их подговорил мой старший брат (почему-то они считают, что если у нас с ним разница в возрасте меньше, чем у меня с ними, то он лучше знает что мне нужно - у нас с ним разница 8 лет)... Все семьей выступили против. Аргументируют тем, что у меня 11 класс и не хотят терять год. Хотя я самая сладшая в классе и даже если потеряю год и выпущусь с теми, кто сейчас в девятом класе, то все равно буду далеко не самой старшей в том класе). У большинства финалистов подобного вопроса даже не возникает с родителями, они счастливы. Но что мне делать я не знаю. Я уже взвесила большинство плюсов и минусов, могу с уверенностью сказать, что не смотрю сквозь розовые очки на поездку, понимаю, что могут возникнуть проблемы (скорее психологического характера), но я считаю, что готова к этому. Тем более, что дойдя до финала я доказала это. (В этом конкурсе не проверяют знание языка - ну разве что базовые знания на первом туре, а на всех остальных турах проверяют зрелость личности, жизненную позицию и уверенность в своих силах). Программа так и называеться Future Leaders Exchange... Такой шанс бывает очень редко, чуть ли не раз в жизни. И я боюсь, что не использовав его, я потеряю гораздо больше, чем просто обычные впечатления и знания... Подскаите как уговорить родителей.. И желательно побыстрее... Ответ, еду я или нет нужно дать до конца месяца иначе меня из прграммы уберут.
Очень надеюсь на Вашу помощь

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Nial.
"Уговаривать" родителей - гиблое дело. "Уговаривают" дети, а Вам лучше убеждать, аргументированно доказывать,объяснять.
Попробуйте сначала выяснить у родителей их страхи, страхи - мощный фактор, он может заблокировать любой аргумент. Попробуйте представить, что Вы - родитель, а Ваши родители - дети, Вы понимаете, что они чего-то боятся, но бояться темноты страшно не потому что ничего не видно, а потому что непонятно чего именно надо бояться. Когда Вы спокойно расспросите их о их страхах, тогда берите паузу хотя бы в день и думайте над аргументами.
Было бы неплохо привлечь в дискуссию родителей других финалистов. Кроме того можно поговорить с родителями на темы: "Благодаря Вам у меня появилась мечта, так не ломайте её сейчас", "Родители когда-то должны отпускать детей, когда это собираетесь сделать вы? Сколько мне должно быть лет, чтобы Вы начали уважать мое мнение?", "Как Вы думаете, через сколько лет я смогу забыть этот упущенный шанс? 5? 10? а если не смогу никогда?", "Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть - жалели ли Вы когда-то об утраченном шансе?", "Сколько раз в своей жизни вы отказывались от мечты за шаг до нее?"
Ну примерно так.
Общаться с родителями на эти темы лучше по-одиночке, так они лучше слышат.
Некорректно давать рекомендации как поступать с кем-то, наверно поэтому Вам долго никто не отвечал, но на мой взгляд Ваши родители пообещали, а выполнять не хотят, поэтому те темы для разговора, которые я предложила, мне кажется могут немного прояснить и для Вас их точку зрения и для них Вашу позицию.
Удачи Вам.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо большое Вам за ответ. Вы правы, аргументировать, а не уговаривать :) запомню.
Проблема в том, что даже родители не столько боятся меня отпускать одну на год в другую страну (два месяца жила во Франции в рамках лингвистической стажировке)... Проблема в том, что они просто не видят смысла в этой программе. Я то понимаю, что это достаточно абстрактный ответ и под ним может подразумеваться огромное количество страхов. Но при любых попытках об этом поговорить с ними (как вместе, так и по отдельности), они просто твердили эту фразу и не хотела об этом разговаривать. Я никогда не могу даже подумать, что у нас могут возникнуть разногласия по поводу столь престижной программы.
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Даже если смысл этой программы просто улучшение Вашего разговорного английского и расширение кругозора, то это уже не мало.
Скорее всего что-то есть еще о чем Вам не говорят.
Слишком их аргумент похож на отговорку, поэтому лучше выяснить что именно их беспокоит.