Почему у меня проблемы с мамой?
В последнее время мне стало очень тяжело общаться с мамой..
Она постоянно говорит мне, что у меня плохой характер, что я неуклюжая, и что не выйду замуж..
Очень больно такое слышать от собственной матери....=(
Она постоянно говорит мне, что я плохо одеваюсь, что у меня всегда растрепаны волосы (постоянно говорит, чтобы я собирала волосы наверх).
Я не понимаю, что ей не нравится...я хорошо одеваюсь....стильно...почти всегда на каблуках, но вот только стоит мне один раз одеться не так, как она требует дело в том, что я такой человек..я люблю менять стиль в одежде..), она сразу говорит, что ты меня не слушаешься, "я тебе плохого не посоветую", "опять всё по своему делаешь" и намекает опять же на мой характер...что он у меня плохой...и что мне с таким характером будет тяжело в жизни
оу...я устала....я не понимаю, с чего она всё это берет...
она всегда любит преувеличивать...переживает просто напросто не из-за чего!
Общения у нас с ней, как матери и дочери нет...
я не могу с ней чем-либо поделиться...у нее либо нет времени, либо она начинает при разговоре опять указывать на мои недостатки и начинает свою лекцию....
Я люблю футбол....недавно купила себе футбольную майку
Я была просто счастлива, мне она очень нравится. Придя домой я сразу же подбежала к маме, чтобы поделиться с ней моей радостью. Вместо того, чтобы порадоваться за меня, она начала как обычно всё с негатива...
"Зачем тебе эта майка? Она же для мальчиков! А ты же девочка!!! тебе не нужны такие вещи!" и не одного доброго слова я не услышала...
А я так хотела услышать от нее такие слова к примеру "Хорошая майка, раз тебе нравится носи".
нет.....всё произошло иначе..
это конечно пустяк...но сердце моё всё равно задето....
И я опять в слезы...
мне больно...маме плевать на мои интересы...
Это ещё самое маленькое, из всего написанного, о взаимоотношениях моей мамы и меня....
Остальное напишу в след. вопросе..
Прошу помочь в данной ситуации...
Устала просто уже....

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Оля.
Как человек относится к себе так и к другим людям. Ну не может Ваша мама сказать: "Хорошая майка, раз тебе нравится носи", не может потому что такая фраза это принятие другого, это уважение к его выбору, это радость, а откуда ей брать все это если у нее нет этого к себе?
Невозможно любить других людей если не любишь себя.
Почему Ваша мама оказалась в таком состоянии, я не знаю, но она не к Вам так относится, она так относится к себе, а Вам выдает то же что и себе.
Если сможете очень рекомендовала бы Вам помнить в каждое такое мгновение общения с мамой, что к себе она так же относится, так же себя критикует, так же загоняет себя в рамки, так же "воспитывает" или дрессирует себя.
Даже если Вы всегда будете делать все что она Вам говорит - она все-равно найдет чему Вас поучить.
Даже сложно что-то рекомендовать, потому что психологи с запросом на третье лицо не работают, менять Вашу маму без её ведома - невозможно и некорректно.
Если сможете сами, не сможете можно на очной консультации пересмотреть свое отношение к маме и принять на себя роль "взрослого", а может в некоторых моментах и "родителя". Ваша мама может чему-то у Вас научиться только видя, что Вы счастливы, только личным примером радости и счастья можно как-то изменить такую ситуацию.
Напишите маме письмо (отсылать не надо) и напишите там все что Вы к ней чувствуете и любовь и злость и обиды, все-все что есть у Вас в душе, приводите примеры когда и что Вы к ней чувствовали. Напишите ей как Вы хотели бы, чтобы складывались ваши отношения, в каких прошлых моментах Вы бы хотели чтоб она вела себя иначе.
Это упражнение немного поможет Вам выплеснуть эмоции и привести в порядок мысли.
Дальше можно попробовать предложить маме совместную пешую прогулку и на ней завести разговор о счастье, скорей всего прогулка в начале обернется лекцией, но помните, что это не лекция Вам, а просто повторение Вашей мамой всех рамок, границ и правил, которые она установила для себя. Когда она выговорится ей станет гораздо легче и может она сможет слышать Вас.
Хотите налаживать отношения - делайте это, не ждите пока они дойдут до предела. Все в Ваших руках, Вам уже не 14.
Удачи Вам.