Родители не понимают
Здравствуйте, мне 15, и я уже год употребляю диссоциативы и психотропы, и недавно меня спалили родители, теперь каждый день крики, слёзы и упрёки с их стороны. Мне это уже надоело, как им дать понять, что я взрослый и сам могу решить, что мне делать?

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Да легко доказать: обеспечивайте себя полностью, находите работу, снимайте квартиру, помогайте своим родителям советами, которые работают, сами покупайте себе одежду, обувь, бытовые принадлежности, технику и т.д.,готовьте себе еду, отвечайте за свои поступки. Словами легко сказать, что "мама, я уже взрослый". А раз это легко, то и веры им особо нет. А вот действия заставляют себя уважать.Мужик сказал=мужик сделал. Удачи!
Доповнення від автора питання ·
Однако взрослый!=проф.пригодный, состоятельный и обеспеченный, если у меня уже сформированно мировоззрение относительно некоторых вещей, и при этом я никому своими поступками не мешаю (не заставляю я же своих родителий что-то принимать или употреблять), то почему бы просто не мешать мне?
Если родители были не готовы к тому, чтобы предоставлять мне жилье, кормить, вплоть до моей инициации, то зачем было вообще заводить детей?
И вообще, что это за максимализм у вас такой: либо полное, беспрекасловное подчинение, без права даже на свои увлечения и мысли, либо полная независимость, по принципу "я тебя не знаю и ты меня не знаешь"?
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Я вам пишу с позиции взрослого человека. И хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что взрослые люди хорошо понимают язык поступков, а не просто слов. Поэтому, если ваш вопрос был, цытирую:"как им дать понять, что я взрослый и сам могу решить, что мне делать?", отвечаю: легче всего это сделать поступками. Оглянитесь вокруг, наверняка знаете взростых, с ограниченным мировоззрением, но при этом они социально устроены и им больше веры чем пятнадцатилетнему парню. Не так ли?
Удачи!
Доповнення від автора питання ·
Хорошо, еще раз, чтобы свободно увлекаться тем, чем мне нравится, мне нужно только уйти, жить одному, самому зарабатывать и фатально оборвать все мосты с родственниками наглядно им этим показав, что они для меня лишь преграда и палка в колесе?
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Я вам об этом не писала. Это ваша интерпритация. Я вам предложила вариант, но как распорядиться этим вариантом - ваш выбор. И сжигать мосты я вас не призывала. Если помните, я наоборот писала, что помогать советами родителям - это один из способов показать родителям свою взросбую поцицию.
Все, что я написала - это информация к размышлению, а не призыв к действию. Вы вольны распоряжаться своей жизнью так, как считаете нужным. Вы за нее в ответе. (ну и, с юридической точки зрения, сейчас ваши родители за вас отвечают. Увы, таковы реалии. Терпите.) Удачи!
Доповнення від автора питання ·
Но до меня, по-видимому, плохо дошло, какой вариант вы предлагаете. Сейчас, вместо образования, мне надо идти и искать 3 или 4 работы на манер "грузчик" или "расклеиватель объявлений", на скопленные деньги переселиться жить в какое-нибудь общежитие, питаться хлебом и водой, покупать самую дешевую одежду, и после этого меня станут родители уважать как личность?
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Николай, еще раз повторяю, самый быстрый способ дать понять родителям, что вы взрослый - доказать это делами. Какими именно - выбирать вам. Начали вы стого, что спросили, как дать понять родителям, что вы уже взрослый. Взрослый не эквивалент зрелой личности, и уж тем более не повод, чтобы вас уважали, как личность. Вы указывали мне на максимализм в моем писме, позвольте и мне указать на ваш. Я не призываю вас ко всему вами перечисленному. Ваши слова я вообще начинаю воспринимать как вызов и попытку просто хоть кому-то доказать свою состоятельность как личность. Я не думаю, что мне это интересно. Я предпочитаю помогать людям, а не вступать в полемические споры. Вы написали на сайт, я вам дала тот ответ, который считаю нужным (вы ведль не будете отрицать, что КАЖДЫЙ взрослый человек имеет право на собственное мнение? С ваших же слов, вы имеете право на увлечения и мысли, я тоже на это имею право. И они не обязаны совпадать с вашими, как впрочем и ваши с моими.). Если кто-то из моих коллег захочет с вами поделиться тоже своими мыслями по поводу вашей создавшейся ситуации, буду рада их прочесть и, надеюсь, они вам хоть чем-то помогут. Всего хорошего!
Доповнення від автора питання ·
Вы дали совет полный такой абстрактности и индуктивности, что это уже просто глупо. Мне вполне очевидно, что чтобы что-то изменить, надо что-то сделать, а если ничего не сделать, то и ничего не изменится (это не говоря уже о том, что изначально вы давали вполне конкретные указания: "находите работу, снимайте квартиру, помогайте своим родителям советами, которые работают, сами покупайте себе одежду, обувь, бытовые принадлежности, технику и т.д.,готовьте себе еду" - с которых потом плавно "съехали", после того как я указал на нелогичность и деструктивность ваших советов), если вы сюда отвечаете, вы позиционируете себя как психолог, как человек, который профессионально изучает мышление других людей, и может адекватно оценить ситуацию и дать именно совет. Высказывание "ну папробуй чё-то сделать", пусть я и утрировал, - это не совет! Да, я тоже надеюсь, что ваши коллеги мне помогут. Вы не имеете "право на мнение" в данной ситуации, вы профессионал, который должен давать четкое решение на поставленную проблему, если вы его не даете, или даете решение неверное, или просто это решение "гадаете" - то вы плохой специалист. Хотя я всё больше убеждаюсь, что психология - это псевдонаука, а все, кто ею занимаются - шарлотаны, вообщем, спасибо за внимание.