чувство вины
Я учусь на журфаке, поступила сразу на второй курс (поменяла специальность), вместе со мной в группу поступил один парень (23 года). Мы стали общаться спустя 2,5 месяца после начала учёбы.(Никаких намёков на отношения нет, чисто приятельское общение). Сначала созванивались по учёбе, потом стали разговаривать на всевозможные темы, обсуждать одногруппников. Про себя я ничего не рассказывала, как раз он о себе выложил всю подноготную. Так и общались, не ссорились... Пока на прошлой неделе не произошел не большой инцидент: я не очень удачно выступила на паре, очень расстроилась, а этот парень не проявил участия, не поддержал, я из-за этого ещё больше расстроилась и в результате, когда он очередной раз позвонил и спросил почему у меня плохое настроение, я вместо того, что бы сказать, чего ожидала от него, сказала, что меня раздражают его разговоры, он сказал, что раз так, то больше он звонить не будет. Из-за прекращения общения больше он потерял, я ему и с домашками помогала.. Появилась мысль, что он просто пользовался моим дружеским к нему отношением, а общаться со мной ему было просто не в тягость. Может быть это всего-навсего ностальгическое чувство за каждодневными разговорами и оно пройдёт со временем? (Ранее у меня была похожая ситуация, один парень тогда обошелся со мной "не по-джентльменски")) Я не разбалована вниманием со стороны парней и по-этому мне было очень лестно, что я подружилась с одногруппником. И теперь меня терзает чувство вины, что я слишком много от него захотела, хотя я считаю, что поддержка в трудной ситуации - это само собой разумеющийся факт. Пожалуйста, помогите разобраться.

Відповіді психологів
Лариса Владимировна Наталуха психолог
Здравствуйте А.! У Вас С Вашим однокурсником отношения какие-то односторонние получились. Вы всегда так дружите, что откровение только со стороны партнера или имеено в этих отношениях Вам не хотелось открываться перед этим парнем? Это первое, что меня заитересовало. В Ваших отношениях было принято, что больше Вы его поддерживаете. Мог ли он как-то догадаться, что Вам нужна была его поддержка в тот момент? Может ли этот парень поддерживать в дружеских отношениях или ему намекать надо, или он привык, что только его поддерживают? Все эти вопросы у меня возинкают из одностороннести Ваших взаимоотношений. Вы во время ссоры сказали, что Вас раздражают разговоры с ним, но Вы не сказали самого главного, что Вам не хватило его участия в сложный для Вас момент на пере. А Вы и правда терепли, когда он на Вас вываливал свои проблемы? Если да, то это не из-за того ли, что Вас парни не балуют своим вниманием? Простите столько впросов я Вам задала, но ответы на них Вам могут помочь разобраться в себе.
Доповнення від автора питання ·
Лариса Владимировна, спасибо, что ответили! "Односторонние" отношение для меня в новинку, раньше я имела привычку о себе болтать, просто я доверяла окружающим, и у меня были проблемы в общении с одноклассниками, проще говоря меня обижали. И я решила избрать безопасный метод общения) По ходу вашего ответа, где вы предположили, что парню нужно намекать на правила дружбы, я поняла, что в этом и есть проблема. Да, этот парень эгоист, он в 23 года сидит на шее у родителей, подрабатывать не хочет, может и правда у него мысли не возникло о поддержке. Его проблемы выслушивать, конечно, не всегда хотелось, но таким образом я поддерживала с ним связь. Я понимаю, что дружба с подобными субъектами недолговечна, но тесно из группы я общаюсь только с ним, жаль было бы всё испортить. Вот я и маюсь.
Лариса Владимировна Наталуха психолог
Я рада, что мой ответ оказался для Вас полезным. Я думаю, что не обязательно прекращать дружить с этим парнем. Можно попробовать с ним поговорить и рассказать чего бы Вам хотелось в этой дружбе. Или если он не умеет быть взаимным давать ему подсказочки. А то Вы сейчас с ним разойдетесь и останетесь совсем одна. И хорошо бы еще Вам перестать себя насиловать в этой дружбе, прислушивайтесь к себе во время ваших бесед и заканчивать разговор как только Вы почувствовали дскомфорт. Дружба не заключается в терпении одного и полной свободы другого.
А чтобы Вас не обижали, не обязательно замыкаться. Хорошо бы Вам начать понимать себя и других людей. Не со всеми можно быть откровенным, и не всем можно доверять. Но есть люди способные на хорошую доверительную дружбу, так может быть взамная поддержка и могут быть уместны откровения.
Доповнення від автора питання ·
Лариса Владимировна, выражаю вам свою благодарность, вы помогли мне разобраться в ситуации. Впредь я буду рассудительнее и дальновиднее! Желаю вам успехов на профессиональном поприще!