Где уверенность?
Эта проблема преследует меня с детства. Где моя уверенность в себе?? Никогда не играла и не участвовала в играх,конкурсах на победителя. Потому что боялась проиграть,быть побежденным. А сейчас у меня подростковый возраст. И эта неуверенность в себе,своих силах дает о себе знать. Доходит до того,что мне даже страшно вступить в разговор с незнакомым человеком,например в очереди,в поликлинике. Отвечая с места в классе. Меня очень волнует мнение посторонних, и если их что то не устраивает во мне,моем поведении,характере,ВНЕШНОСТИ я нагрублю,или попытаюсь сострить(Слава Богу Он меня наградил чувством юмора), но я все приму всерьез и буду да,подстраиваться,чтобы нравится всем!) Мнение окружающих для меня ОЧЕНЬ важно, а это из-за комплекса неуверенности. Как меняться,как стать независимой от чужих желаний и мнений? Как стать уверенным и сильным в себе человеком?

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Lena.
Этот запрос гораздо проще решить на очной консультации, можете обратиться к школьному психологу.
От себя могу рекомендовать несколько упражнений:
1. "Слон" - представьте себя большим, громадным слоном, четко представьте какая Вы стали неповоротливая и громоздкая, только одни уши сколько места занимают! И когда Вам удастся толком представить свои новые размеры, свою новую тяжесть - пройдите по улице в час пик, лучше там, где много народа, как только люди перестанут Вас толкать, хотя Вы будете идти против общего движения - Вы добились правильного выполнения упражнения.
2. Выйдите с подругами в парк, когда там есть еще люди и поиграйте в игру "Ёжик" - сначала надо тихонько позвать: "Ёжик", потом следующий человек уже громче зовет:"Ёжик!", следующий еще громче и так по кругу, в принципе достаточно одной подруги, а можно и самостоятельно поиграть, если хватает смелости. Надо играть до тех пор, пока громче заорать будет просто физически невозможно.
3.Представьте, что Вы проиграли, причем что-то важное, очень важное, что случилось? Кто расстроился? Чье мнение так важно? Кто не разрешает Вам быть собой, кто не дает Вам право на ошибку? Кто завышает требования? Чью жизнь Вы живете? Сколько будете бояться чужого мнения? Почему Вы решили, что Вы должны быть идеальной? Посмотрите сколько известных моделей падало на подиуме, сколько неудач было у известных спортсменок, даже у актеров бывают провалы и как же они после этого живут? Великолепно! Они понимают, что они всего-навсего люди, имеют право ошибиться, передумать, имеют право набить шишку или провалить мероприятие, они - люди, а почему Вы хотите стать Богом?
Удачи Вам.