Как правильно просить?
Здравствуйте! когда я на работе иду просить, что то у своего начальника, меня буд то подменяют. я не знаю, как правильно сформулировать просьбу, тысячи раз прокручиваю у себя в голове, приду и могу начать мямлить. а если мне отказывают, разворачиваюсь и ухожу. просьба в принципе, всегда одинаковая:я студентка и иногда могу задерживаться после лекций на работу. подскажите, пожалуйста, как правильно просить что-л у вышестоящих лиц. и может поможете правильно сформулировать просьбу с опозданием. спасибо заранее)

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Зоя. Если вопрос только в том, что вы теряетесь при вышестоящих лицах, то на мой взгляд, вам нужно просто понаблюдать за этим самым вышестоящими лицом. Вам сейчас, возможно, сложно это принять, но все вышестоящие лица - такие же смертные люди, как и мы. У них есть свои заботы, переживания, неудачи, проблемы в семье, проблемы принятия себя, уверенности, они так же кушают и испражняются, бывают голодны, им бывает старшно, стыдно, неловко, они умеют смеяться над шутками, иногда говорят невпопад, теряются, когда признаются в любви, беспокоятся о своих детях. И, самое главное, они когда-то тоже со страхом и дрожью в коленках шли сдавать экзамен ледяному преподу, отпрашивались с работы, прогуливали ленты, терялись перед начальником и боялись потерять работу.
Ну а если вам попался начальник, который вам ставит в укор то, что вы учитесь и вас нужно отпускать на занятия, так это не ваши проблемы. Он когда брал вас наработу знал, что вы учитесь? Он заинтересован в сотрудниках с в/о? Вы же не будете бросать универ ради того, чтобы ваш начальник был вами доволен! Все люди в принципе одинаковы(не в том смысле, что все равны и т.д., нет, я имею в виду то, что ничто людское всем не чуждо. Даже миллионеры - это просто люди. Они тоже умеют стесняться). Но осознание того, что люди-это просто люди, приходит с возрастом. Наблюдайте за свои шефом. Посмотрите на него глазами незнакомого человека. Как-будто вы его в парке встретили. Как он себя ведет? Что любит? Что ему непрятно? Посмотрите на него не как на начальника, а как на человека. Удачи!
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Зоя.
Можно я перефразирую Ваш вопрос? Не "правильно просить", а "чувствовать, что я имею право на то, что мне положено".
Абсолютно согласна с Нелли Викторовной, что если Ваш взгляд на Начальство немного изменится - Вам станет гораздо проще жить, но хочется рекомендовать очную консультацию, потому что не так это просто взять и изменить даже если понимаешь необходимость и правильность.
Когда-то, почему-то у Вас сформировался такой взгляд, такая модель поведения. Как часто Вы вообще просите о чем-то? Что при этом чувствуете? Сколько Вы себе разрешаете? Не ущемляете ли Вы себя? И, наконец, любите ли Вы себя? Все это предмет очной консультации.
Начальство дает то, что просишь если ему дать понять (невербально: осанкой, мимикой, выражением глаз, и т.д.), что Вы это заслужили, что это Ваше право и что как-нибудь Начальство само разберется со своими заботами, потому что это его прямая обязанность, а не Ваша. Вы можете заболеть, уволиться, так что ж Начальство может не отпустить на больничный или не разрешить уволиться? Нет, Начальство тоже ограничено и его прямая обязанность учитывать все факторы, в том числе и Вашу учебу, если же оно не справляется со своими должностными обязанностями, то это профнепригодность Начальства, а не Вас.
Очень рекомендую очную консультацию.
Удачи Вам.
Доповнення від автора питання ·
спасибо большое Елена Владиславовна и Нелли Викторовна за советы. подскажите пожалуйста, как правильно построить эту фразу, что следующий день я задержусь из за лекций. Спасибо)
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Ладно, еще раз повторюсь: дело не в словах, а в Ваших глазах, осанке, мимике.
Есть вербальная - словесная и невербальная информация, так вот Ваша невербальная (поза, мимика, выражение глаз, положение плеч, взгляд) все это противоречит Вашим словам, даже если речь Цицерона говорить с сознанием того, что "я-то не Цицерон", то это не будет воспринято.
Вы можете говорить любые глупости, но если они произнесены с чувством, что это Вы заслужили и что это Ваше право, то Вам дадут и отпуск и будут отпускать и меньше задерживать.
У меня "волшебных слов" нет. Есть работа над самоценкой, чувством вины и прочим.