Работа с любовной созависимостью
Здравствуйте. Постараюсь кратко.
1.5 года живу с мужчиной на 10 лет старше, до этого 0.5 встречались. Большая любовь, подготовка к свадьбе, общие знакомые, знакомство с родственниками, поездки к ним - все это прошли. Поначалу (первый год) абсолютное взаимопонимание, уважение, терпение к друг-другу. Дальше пошло по наклонной. На сегодняшний день мы ужасно раздражаем друг-друга, проявляем неуважение, говорим на повышенных тонах. я бросаюсь на него с кулаками, он замахивается, угрожает. Полгода назад проходила лечение невроза на этой почве и 2 месяца работы с психотерапевтом. Сейчас МЧ уехал за границу к матери на 1.5. мес. В день отъезда он схватил меня за волосы, унижал, замахивался, сказал фразу: " Уходи, ты здесь больше не нужна. Я договорился с **** (его предыдущая девушка), она покормит кота и поживет здесь, пока меня здесь не будет". Так он хотел меня НАКАЗАТЬ за то, что в день его отлета задержалась в универе на 1 час. После этого, как стандартно заведено, он просит прощения, целует, говорит, что любит и т.д. расставаться не хочет, как только соберу вещи - забирает ключи, закрывает нас изнутри в квартире и отказывается, что либо обсуждать. Через день может сам меня уже выгонять, но обычно я начинаю плакать и не могу остановиться ок.получаса -за это время он остывает, снова закрывает квартиру и никуда меня не выпускает.
Параноидален( началось в армии, после участия в военном конфликте) Вырос в неполной семье.. Выпивает. Не работает. По дому не помогает.
Я не могу расстаться с ним. Осознаю, что созависима. Осознаю, что он меня в самом деле не любит и не уважает. Понимаю, что если разорвет этот порочный круг - обоим будет легче. Но не могу заставить себя. Пыталась разобрать причины:
1. Люблю его запах. Обожаю к нему прикасаться. от запаха других мужчин просто выворачивает, а его -обожаю.
2. Все знают, что мы помолвлены, идеальная пара. Как вернуться жить в общежитие? Что отвечать на вопросы? Родители меня и так считают распущенной ( живу до брака с мужчиной. сплю с ним). Когда первый раз разорвали отношения, мать обозвала меня "блядью", из-за которой ей стыдно смотреть в глаза людям, так как привожу домой мужчину, сплю с ним, а потом расстаюсь. Мой отец -мамин муж, у нее первый и единственный. Боюсь осуждения.
3. "Недолюбленность" в детстве. Родители делали карьеру. Постоянно слышала: на тебя уходит много денег, не защитила кандидатскую, так как родила тебя, не стала мастером спорта и тд.
Родителей не изменить, но как самой-то справиться?

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
Извините, что вышло так растянуто, о допишу, чтобы легче было видеть картину:
Я учусь на дневном в престижном ВУЗе, подрабатываю. МЧ никогда не упрекала, что он не работает и т.д. Старалась только тактично намекнуть или промотивировать. Отношения с его мамой замечательные. Друзей не осталось -сама виновата, оттолкнула всех, когда начала жить с любимым мужчиной. Телефонных собеседников "просто так" не имею, МЧ сразу начиналь орать зачем мне другие, когда есть он, он ведь себе такого не позволяет и т.д. Регулярно проверяет мой мобильный, если видит смс, содержание которой не нравится, запросто может швырнуться телефоном. Позволяет себе отвечать на звонки адресование мне. Налицо все, что говорит о том, что нужно убегать.
Работать одна над отношениями устала. Не могу уже. Он не хочет. Идти к психологу -тоже. говорит, что все нормально, это мои тараканы. Достигла дна. Гораздо легче и лучше быть одной, чем жить с ним.
Как найти в себе силы и достоинство, чтобы перебороть эту зависимость? Как проработать в себе боязнь осуждения близкими? Как справиться с чувством вины перед родителями за то, что я испортила маме ученую и спортивную карьеру?
Возможно существуют какие-то методики самостоятельно вернуть уважение к себе. В юности такого никогда не было, а сейчас могу расплакаться и шептать" меня не любят, я не нужна, я ничтожестово, зачем позволяю себя оскорблять". Можно ли как-то с психотерапевтом и самостоятельно проработать эту...не знаю - может склонность к мазохизму?...И как побороть в себе эту разъедающую любовь?
Алина Шинкарева психолог
Добрый вечер, Мария!
Вы могли бы подробнее рассказать как вы лечили невроз и чем закончилась работа с психотерапевтом?
Доповнення від автора питання ·
Диагноз поставил невропатолог, получила направление к психоневрологу( на первый порах назначено "адаптол", "персен" и витамины "нейровитан"). Психотерапевт после 2 сеансов дал рекомендацию заменить "адаптол" на "бефол". Проходила тестирование касательно уровня депрессии, цифровых показателей уверенно не назову, но точно было "выше среднего". 2 раза в неделю принимала участие в в групповой аутогенной тренировке под наблюдением психотерапевта, с ним же было около 11 часов консультаций( прорабатывали временный разрыв с любимым мужчиной, разыгрывали разговоры с моими родителями и работали над моими переживаниями по поводу боязни относиться к своим детям также, как родители ко мне).
Работу закончила с врачом по 3 причинам:
-не успевала между работой и учебой на дневном;
-заканчивались финансы;
-произошло примирение с МЧ. Он очень противился моим встречам с врачом. Началось навешивание ярлыков от родителей и любимого, так как по их мнению здоровые люди к психотерапевтам не ходят. Отношение стало соответствующим. Я не смогла это здраво воспринимать.
Алина Шинкарева психолог
Марина, у меня складывается впечатление, что возможно действительно ваш мужчина хочет расстаться с вами. Но не знает как это сделать.
Ваше же желание удержаться возле него связано кроме очень сильного биологического влечения(видимо генетически он для вас оптимален) еще и с тем, что вы сильно травмированы словами мамы, что вы ей помешали в жизни.
Чувствовать себя мешающей, ненужной, отвергнутой больно любому человеку и при этом пытаться сохранить лицо непростая задача для психики. В этом может быть причина невроза.
Мне все же кажется, что вам желательно пройти хотя бы краткосрочную терапию с фокусом на принятие своего права жить вообще, жить как вы считаете нужным и не оглядываться на мнение родителей и подруг по общежитию.
Доповнення від автора питання ·
сегодня мы с ним общались (через телефон и и-мейл, он далеко), с его стороны откровенная провокация, сваливание на меня всей вины (беседа завершилась его коротким "я тебя прощаю"). Мне тяжело принять то, что он не может сказать прямо. Говорит о любви, строит планы на совместное будущее, а на деле ничего не делает. Глупо нам, наверное, уже разбираться в чем-то. Очень больно. Постоянно плачу, но никому не показываю. В нашем обществе всегда прав мужчина, несмотря на его действия.
Алина, к психотерапевту скорее всего я запишусь через неделю. Пожалуйста, подскажите, как можно "пережить" эту неделю? Препараты принимать не могу -отражается на памяти (я работаю). Заметила, что помогает мелкая продолжительная моторика( долго натирать посуду,кремить обувь, намазывать на тело масло и т.д.) Но сегодня это не спасает - все валится из рук. Как можно привести себя( психологически) в порядок? Я понимаю, что не вправе получить прямые указания к действию, но очень надеюсь на совет.
Спасибо Вам большое!
Алина Шинкарева психолог
Мария! То что вы используете способствует выведению невротического напряжения через повторяющиеся движения.
Обратите внимание, что катарсические телесно-ориентированные техники вам сейчас не показаны. А вот актуализация тела - самомассаж, йога в большей степени успокаивают сознание. Натирание тела маслом с разминанием мышц - подойдет.
С наступающим праздником 8 марта!
Алевтина Дмитриевна Шевченко психолог
Мария, попробуйте найти книгу Берри и Дженней Уайнхольд «Освобождение от созависимости». Там дана 12-шаговая модель постепенного освобождения от таких тяжёлых чувств, как те, которые испытываете сейчас Вы. Вы на правильном пути, осознаёте трудности, и это позитивный момент в той ситуации, в которой Вы сейчас пребываете. Вы смогли обратиться за помощью, и это тоже даёт право надеяться на изменения.
Доповнення від автора питання ·
Алина, спасибо, Вас также с наступающим праздником! Истинного женского счастья Вам!)
Алевтина, спасибо, я уже читала эту книгу, но сталкиваюсь с проблемой-не могу каждый из этапов прорабатывать полностью, прыгаю между ними, не достигая существенного в каждом.
В Киеве есть группы для анонимных созависимых,возможно мне стоит попробовать совместно со своими жалкими попытками справиться.
+читала Норвуд Робин "Женщины, которые любят слишком сильно". В той книге больше подробных примеров, почти в каждом из которых вижу себя.
Спасибо за помощь и поддержку. С женским днем Вас!