Как воспитать ребёнка?
Здравствуйте!
Моему ребёнку 4 года. Меня очень беспокоит его непослушание. Иногда попросишь что-нибудь сделать бежит с огромной скоростью, а иногда просьбу повторяешь столько раз на сколько терпения хватит. Довольно сложно обстоят отношения с отчимом. муж пытается во что бы то нибыло добиться своего. Он не может видеть как я уступаю, как он говорит потакаю сыну. Сын стеснительный и когда обижается часто плачет.Мне от этого очень больно и не приятно. Хочется, чтобы мальчик вырос мужчиной сильным, уверенным в себе. Как правильно отнестись к ребёнку, что бы он не вырос плаксивым, не уверенным в себе человеком и в тоже время эгоистом?
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Лана, я понимаю вашу ситуацию. У нас дочка, ей тоже 4 года. Бывает по-разному. Рекомендовать что-то в режиме переписки я вам не буду. Каждый случай - это свой мир, свои законы, свои предпочтения. По какой причине ваш муж жестко воспитывает вашего сына я не знаю (может он вообще жесткий человек, может таким образом хочет воспитать из сына сильного мужчину, может самоутверждается за его счет, может своим примером показывает, как должен себя вести настоящий мужик.). Я рекомендую вам сходить к психотерапевту (или
детскому психологу, сейчас в детских поликлиниках есть объявления о центрах, помогающих в таких ситуациях). Могу сказать, что ребенок в таком возрасте - это зеркало семьи. Что в ней происходит, как говорят люди, с которыми он близко общается, как поступают взрослые в той или иной ситуации, так и копирует ребенок.
Что вас больше беспокоит, то, что ваш сын иногда не слушается или то, что его отчим сурово с ним обходится?
Насчет плача: дети плачем показывают, что им что-то не нравится, что есть дискомфорт (страшно, неловко, стыдно, несправедливо, больно, непонятно и т.д.). Это нормальная реакция ребенка на стресс. Таким образом стрессовая ситуация перерабатывается и выходит из него. Это намного лучше, чем внезапные болезни, агрессия, аппатия. Это самый здоровый способ избалиться от того, что мешает(да и у взрослых, даже пословица есть: поплачь, легче станет). Ни в коем случае не запрещайте сыну плакать!!!Иначе он найдет другой способ справляться со стрессом, и поверьте, он вам не понравится. "мальчики не плачут" - это широко известное заблуждение. У мальчиков тоже есть обиды, тоже есть чувства и они, как и девочки, имеют право их проявлять. Просто обычно взрослые мальчики плачут тогда, когда этого никто не видит. Но вашему сыну до взрослого мальчика еще очень далеко.
А как сделать так, чтобы он вырос сильным, уверенным в себе мужчиной - такого формата, как переписка на сайте, увы, недостаточно. С этим лучше на очную консультацию.
Терпения вам и сил!
Игорь Васильевич Гумеров психолог
ребенка воспитывают двое, пара. прежде всего надо с мужем прийти к согласию. налицо явно противоположные подходы. один много требует, другая балует. а дальше надо понять ребенка. что он может, что он хочет, и что ему необходимо? хорошо бы понять и себя. не всегда требования родителей адекватны. так же как и поблажки.
лучше пойте всей семьей к семейному психологу.
удачи!