БАРЬЕР - мое существование
Не знаю точно, с чем это связано, но последний год я живу словно вне своего тела. Или нет, наоборот, как будто я заточена внутри него...Я чувствую себя маленьким, апатичным человечком,который смотрит изнутри на этот мир - на мою жизнь, а она тем временем стремительно пролетает мимо. Слышала, что это может быть связано с тем, что между сознанием и подсознанием у меня барьер. Как его снять? Или что вообще может означать подобное состояние.
Этому человечку страшно. А мне - все-равно, что пугает еще больше.
Но я хочу жить, а не существовать.

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
winni, для того, чтобы жить, а не существовать, нужно сделать так, чтобы жизнь была заполнена. (делами, ощущениями, смыслами и т.д.). Чем заполнена ваша жизнь? (учеба, работа, развлечения, хобби, личная жизнь?) Что вы СЕЙЧАС можете и хотите сделать для того, чтобы наполнить вашу жизнь ?
Доповнення від автора питання ·
В том то и дело: есть все!
У меня на носу поступление, свободного времени почти нет, а то, что есть - я трачу на отдых. Ощущения - от крайности до крайности, думаю, за неделю, в среднем, я переживаю всю палитру возможных чувств и ощущений:) Хобби тоже есть. Вот на личную жизнь пока не думаю распыляться, как поступлю - тогда.
Знаю, звучит банально, может я не корректно выражаюсь, но я говорю не о том, что чаще всего имеют ввиду под "жить, а не существовать".Это как-то по-другому.
Я не ощущаю себя.
Игорь Васильевич Гумеров психолог
видно страх настолько силен, что вами непереносим. и вселился в маленького человечка. стало переносимо, но все равно плохо. беру на себя смелость предположить, что это страх отношений. исходя из слов. мол, личную жизнь пока откладываю. может и ошибаюсь. в вашем возраст необходимыми являются стремления, это добиваться личных амбиций, и отношения, это доверительные, близкие, может даже интимные, а может просто дружеские, к чему вы готовы. все по порядку.
и если жизнь пролетает мимо, можно предположить, сто стремитесь не к тому что сами хотите, и отказываете себе, потому что не получается.
если это похоже на правду, идите к психоаналитику. чем раньше, тем лучше. всякая отсрочка - это все то что пролетит мимо.
удачи.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Знаете, когда мне было 17 лет, у меня были подобные ощущения. Сейчас уже с трудом вспоминаю это, но прочитав ваше письмо, вспомнила. Это было похоже на то, что я в своем теле не совсем я , а как бы гость, который наблюдает за всем происходящим через глаза. Иногда бывали такие моменты, (ну когда страшно или неприятно, или стыдно, ну короче, когда дискомфорт), что я сама не понимала, почему я не чувствую того, что должна была бы. То есть я понимала умом, что мне старшно должно быть, или еще что-то, но именно чувств как таковых не было. Тогда казалось, что я весь мир насквозь вижу, все знаю, меня ничем удивить нельзя. Ну вот, как гость, наблюдала но не учавствовала. Может непонятно написала, (я и сама толком не понимаю, да и вспоминаю с трудом). При этом уменя тоже была очень насыщенная жизнь. Выходила из дому в семь утра, а возвращалась к девяти вечера. И целый день я не баклуши била. Он был очень насыщен.
Похоже это на ваше состояние?
Леся Николаевна Яковлева психолог
Возможно, у вас есть цели и мечты, которые кажуться неосуществимыми. И вы чувствуете свою беспомощность в их реализации.
Доповнення від автора питання ·
Нелли Викторовна, ДА! Именно так все и происходит! Я не ощущаю полноты чувств и не переживаю события на полную, это пугает!
Гость...пожалуй, самое подходящее сравнение!
С чем это связано? И как вы сами с этим справились?
Доповнення від автора питання ·
Игорь Васильевич, я думала о том, что проблема в страхе. Перед этим всем(как раз примерно год назад) я попыталась убрать подальше всевозможные страхи. может быть на уровень подсознания. Как теперь с ними бороться, если они так далеко?
На счет отношений...скорее отвращение. У меня вроде раздвоения личности в этом смысле:с одной стороны - хотелось бы серьезных и крепких отношений. А с другой - боюсь, что быстро остыну, боюсь лишней головной боли и проблем. как-то так. Поклонников, грубо говоря, много. Но не хочется абсолютно ничего предпринимать в этом плане, потому что ни к одному из них не испытываю сильных чувств...и здесь опять приходим к первоначальной проблеме.
Доповнення від автора питання ·
Леся Николаевна, главная мечта - поступить на определенный факультет: профессия интересная, конкурс большой, подготовка трудная.
Я очень рискую, выкладывая все силы только на эту профессию. Но оно того стоит.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
winni, тогда, когда это происходило со мной, это длилось примерно с год. Потом я помню, мои убеждения насчет того, что меня ничто не может удивить и все предсказуемо - реально пошатнулись. Короче - это переходный возраст называестя. Таких кризисов в жизни человека несколько и обусловлены они не тем, что человек начинает самостояльную жизнь и все такое, а тем, что ИЗМЕНЯЕТСЯ МИРОВОЗЗРЕНИЕ. Это для всех и в любом кризисном возрасте - целое испытание. ВЫ ищите новые смыслы, примеряете на себя новые роли. Когда все более-менее войдет в систему - чувство "я гость" пройдет само собой. (я, например, вообще об этом забыла. Даже ваше первое письмо не пробудили воспоминания. Только на дополнении появились какое-то чувство, что где-то я это уже слышала. А потом вспомнила, что это я у себя в голове и слышала:)
Короче, это нормально, закономерно, и самое главное - пройдет. Желаю вам стойкости и душевного равновесия. Удачи!
Доповнення від автора питання ·
Спасибо вам огромное, Нелли Викторовна! Вы меня и правда успокоили:)
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Пишите, если понадобится. Можно в личку. Чем смогу (в таком ормате:) - помогу!
Игорь Васильевич Гумеров психолог
похоже, у вас неудачный опыт общения. отсюда страхи. из глубины бессознательного их можно вытянуть и ослабить. что бы могли развиться позитивные отношения. это достигается в психоаналитической работе аналитика и пациента. создаются терапевтические отношения. это зависимость, в которой все это и происходит. по мере укоренения хороших отношений, эту зависимость ослабляют. до полной самостоятельности и способности строить зрелые отношения любви и дружбы. на это тратится время и средства. примите одну истину. дорогу одолеет идущий.
удачи!