отношения с матерью и жизненная ситуация
в юном возрасте отношения с матерью были прекрасными, начиная с моего подросткового периода и по сей день-ухудшаются в геометрической прогрессии.придирается к мелочам,до абсурда,чувствуется постоянное желание показать,какая я неблагодарная дочь, насколько я ее не люблю и т.п.стыдно признаться,но постепенно потеряла всякое уважение к этому человеку.ни отец,ни брат участия в этой эмоциональной круговерти не принимают,и если честно я рада за них:))ее слова и дикие выводы не раз доводили до слез.теперь все чаще появляется злоба,могу повысить голос,если она прессует основательно,долго.бывало что срывалась в реальную истерику,разбивала кулаки о стену (не в ее присутствии конечно).чувство вины сжирало изнутри дочиста.она ничем не увлекается,ее не радует ВООБЩЕ ничего,друзей у нее нет.она запустила себя,располнела.однажды сказала,что ей на себя плевать и уже все равно что с ней будет.не хочу строить из себя специалиста,но примерно понимаю что происходит.чувствую что она находится в <a href="/interview.php?id=38">депрессии</a>,и что не хочет видеть во мне взрослого человека,а я-боюсь взрослеть.дело еще в том, что сейчас родители оплачивают мое достаточно дорогостоящее обучение.с одной стороны чувствую вину за то что они платят такие деньги, а я сволочь такая ,с другой - одергиваю себя и спрашиваю почему должна чувствовать вину,ведь в будущем верну эту сумму,в третьих,специальность которую получаю-это моя мечта.кроме того,сейчас пишу диплом в другом институте.наконец к сути проблемы.этот многослойный пирог из проблем-не то, что я могу сейчас выдержать.это самый напряженный период в моей жизни,от которого будет зависеть моя дальнейшая судьба.и ссоры с матерью доводят до полнейшего изнеможения.разрываюсь между желанием поддержать мать,подарить ей тепло,которого ей не хватает,помочь ей самой потихоньку выбраться из <a href="/interview.php?id=38">депрессии</a>,и желанием сберечь силы для работы,которую очень люблю,но которая отнимает всю энергию.не могу решить что же мне важнее,свое любимое дело или здоровая обстановка в семье.придется выбрать что то одно,иначе не хватит сил.если честно,мне было бы гораздо проще оставаться привязанной к матери,отказаться от мечты и жить дальше как жила до этого. но что то подсказывает что о таком решении я потом пожалею) у специалиста были вместе один раз(по моей инициативе), результат положительный,камень с души,но - не надолго.сейчас очень мягко говорю с ней о повторной консультации и терапии,в ответ-"не хочу-не буду".она похожа на маленького запутавшегося ребенка.это пугает меня.

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
хочу добавить, что я уже перепробовала все адекватные методы поведения (именно поэтому решила написать сюда).
пыталась эмоционально отстраниться от нее, но чем спокойнее я себя вела, тем абсурднее и обиднее становились ее обвинения, некоторые слова заставляли задуматься о психической адекватности человека. например когда валялась с температурой под 40 и вышла из комнаты в туалет, она сообщила что "я вылезла из своей комнаты чтобы всех заразить и чтобы все заболели". это было обидно:)))
пыталась ограничить общение до минимума, но проблема в том, что я не работаю сейчас и не могу накопить на съем отдельной квартиры. трудно сосредоточиться на учебе когда все мысли заняты этими проблемами, но когда это удается - приходит облегчение. когда я ухожу в себя, в творчество, мать начинает делать подкопы и вести себя странно, рассыпаясь эмоциональными подарками-приманками вроде адекватного, спокойного, открытого отношения, и передо мной словно другой человек, мою депрессию как рукой снимает, и день-два мы общаемся как нормальные люди. потом ее снова переклинивает и ситуация повторяется. да, я тоже очень эмоциональный человек, и кроме меня ей в семье больше не с кем "вступать в реакцию".
когда прошла основная волна чистой злобы и обиды и я поняла, что испытываю к ней большое сочувствие, пыталась вести себя максимально мягко, это было искренне, то есть я не подавляла себя и не скрежетала зубами при этом, просто предлагала помощь, вела себя максимально дружелюбно, она становилась еще более подавленной. теперь я уже боюсь, что она скрывает какую-то болезнь от нас, иначе почему еще человек может себя так вести.
что интересно, с отцом и братом у нее хорошие отношения. брату за 30, девушки нет, полагаю ему комфортно проживать с родителями, а отец наверное привык. у него была мама которая вела себя похлеще. в этой семье я единственная "белая ворона" которую что-то не устраивает (о чем мне постоянно напоминает мать) и это тревожит: не слишком ли я эгоистична и т.п. = снова чувство вины. не хочу чтобы оно, и эта злоба с обидой внутри меня прошли со мной в дальнейшую жизнь. я не хочу чтобы эти эмоции отразились потом на моих будущих детях и на людях, с которыми я буду работать и общаться.
Мария Александровна Кабакова психолог
Добрый день, small fire! Вы так много написали о себе, о семье и о ваших отношениях, но не написали о том, зачем Вы обращаетесь к нам? Что Вы хотите получить от нас? Я могу лишь предполагать, что Вы хотите гармонии ваших отношений с матерью. Однако, чтобы достичь гармонии в отношениях, необходимо достичь гармонии внутренней. Я предполагаю, что на консультацию к психологу или психотерапевту Вам не обязательно приглашать мать. Прежде всего Вам необходимо поработать со специалистом самостоятельно. И одной-двух встреч для решения поставленных задач абсолютно недостаточно. Для снятия "острых симптомов" -да, но не более. Ищите возможность обращения к специалистам. Удачи Вам!
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, small fire.
Абсолютно согласна с коллегой, что изначально на консультацию лучше было бы прийти без мамы. Это потом, уже можно было бы провести совместную консультацию и то, если Ваша мама захотела бы.
Вы можете реагировать по-разному. Ваш отец и Ваш брат тоже видят все что происходит, но они выбрали другой способ реагирования. Что-то в Вашей душе реагирует так остро, что-то мешает Вам иначе к этому относиться.
Начните сами работать с психологом очно, как только в Вашей душе будет мир, Ваша мама тоже изменит к Вам отношение.
Удачи Вам.