Не могу себя реализовать и найти уверенность в продвижении вперёд, а именно заставить себя поменять работу, и заняться собственным бизнесом
Здравствуйте, не могу себя заставить двигаться дальше, остановился на одной работе , в которой занимаю неплохую должность, но желание "работать на дядю" -надоело вообщем. Давно мечтаю заняться чем нибудь своим но всё ни как не могу решится, в жизни достигал всех успехов сам, никогда не надеелся на помощь других, но вот сейчас нехватает решительности , присутствует страх наверное в большей части из-за вероятности "пролететь" в новом начинании.Что делать не знаю,этот вопрос мучает ежедневно,влияет на общение как дома так ина работе, может я слишком "парюсь" и пусть всё идёт своим чередом,но жалко терять то рвение к успеху в жизни пока оно ещё есть. Я был бы очень признателен если Вы подсказали как разобраться в самом себе и определить что мне нужно. С Уважением к Вам и Вашей работе.

Відповіді психологів
Алла Владимировна Саенко психолог
Эльдар,"пролететь" в новом начинании вполне возможно,особой радости от этого действительно маловато.Это последствие очевидное.Не так заметно последствие того,чтобы ничего (или почти ничего)не менять,и вы об этом тоже говорите-вам жалко потерять стремление строить свою жизнь так,как вам бы хотелось.При сравнении последствий разных решений люди нередко учитывают именно вещественные,явные.Но что на самом деле вы выбираете?Может.это выбор между стабильностью и риском?Или это выбор себя:я в движении,не знаю,что дальше,страшно и интересно - что я с этим со всем буду делать?что получится.а что-не очень?Или -знаю,что готовит каждый день,нудновато,но спокойно?И от чего возникает ощущение какой-то внутренней правильности7Чтовам жальче потерять - возможность затеять свое дело(с риском обломаться,а как же!)или "работу на дядю"?(кстати,тоже ведь без особых гарантий,так?)Склонность к риску с возрастом вообще уменьшается,человек делается более опасливым,но тут важно понять,что соломки под все на свете все равно не подстелишь,риск так и так есть,так не лучше ли сделать то,к чему больше склонен?И попробовать разобраться с этим"пугая" себя:что стращнее -я,который даже не попробовал,или я,который "пролетел"?
Екатерина Полищук психолог
Здравствуйте, Эльдар! Создание своего бизнеса в нашей стране- это, действительно, дело рискованное. Тут необходимо взвесить все за и против, составить подробный бизнес-план, провети (пускай упрощенное) маркетинговое исследование рынка и т.д. Кроме экономической подготовки, действительно, важно подготовиться к новому начинанию психологически. Для этого важно оценить ресурсы, которыми Вы обладаете (например: настойчивость, целеустремленность, гибкость, денежный запас, полезные связи и т.д.) и преграды, которые могут помешать Вам достичь цели (ну например: много конкурентов, не хватка знаний и т.д.). После оценки этих составляющих важно спланировать свои действия по реализации собственных ресурсов и преодолению преград. Например: чем Вы можете превзойти конкурентов; как Вы можете получить недостающие знания? В психологической подготовке Вам может помочь такое психологическое направление, как коучинг (он бывает личностный и для бизнеса).
Так же могу порекомендовать Вам посетить тренинг по ассертивности (уверенности в себе, решительности).
В результате прохождения такого тренинга Вы:
 сможете лучше понимать других людей;
 сможете наладить партнерские взаимоотношения с окружающими;
 научитесь вести себя так, что бы окружающие прислушивались к Вам и воспринимали всерьез;
 перестанете робеть перед начальством и другими статусными людьми;
 научитесь выражать себя, не боясь того, что об этом подумают окружающие;
 научитесь отстаивать свои права;
 сможете качественно выходить из конфликтов, приходить к позитивным компромиссам;
 повысите собственную самооценку, и уровень целей, к которым стремитесь;
 сможете иметь более заметные результаты своей деятельности;
 сможете стать намного увереннее и решительнее.
Думаю, все это будет полезным для Вас.