Извините, что так часто пишу на этот сайт, просто действительно не могу справиться с некоторыми проблемами
Дня три назад я писала сюда об отношениях с родителями, но то не полная картина всего.
У меня есть еще две проблемы, которые не дают мне покоя.
Первая проблема:
Я как-то познакомилась с одним парнем, который на 6 лет был старше меня. Мы сразу поняли, что родственные души (много общих интересов)
Сначала долго общались в реале, потом где-то год общались по телефону только. Помогали друг другу при проблемах, радовались при неудачах. И при чем абсолютно не интересовались друг другом, как особи противоположного пола. Мы были как брат с сетрой. Но потом он признался, что начинает что-то ко мне испытывать помимо дружбы, сказал, что понимает, что это не правильно из-за разницы в возрасте и сказал, что какое-то время звонить не будет, так как чувствует себя виноватым. Я согласилась. Но когда он позвонил вновь через три месяца, я просто не взяла трубку. Он многим знакомым рассказал, что я ему еще больше нравлюсь и что это одна <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> на всю жизнь, что он в жизни меня не разлюбит. Я просто испугалась такого отношения. У меня был неприятный опыт общения спарнями с которыми у меня довольно большая для этого возраста разница. Он названивал где-то месяц каждый день.Один день не позвонил и я насторожилась. На следующий день мне позвонили и сказали, что он утопился в реке, что на следующий день все собираються, чтобы с ним попрощаться. Я даже не смогла прийти на прощание. А потом еще узнала причину. Многие от него тогда отвернулись, у него был нервный срыв (и потом какое-то психическое расстройство) и родители его положили в психушку). И теперь меня преследует чувство вины. Если бы я взяла тогда трубку и просто бы выслушала, все могло бы сложиться по другому. Понимаю, что как бы я не виновата была, ничего не изменить, но теперь любое воспоминание о нем и на глазах выступают слёзы. После его смерти меня особо никто не поддержал. Сказали, что он был сумасшедшим и что правильно сделала,что перестала общаться (но когда мы с ним общались, он был сполне адекватен). Подскажите пожалуйста как с этим справиться.
И второй вопрос... Что делать, если родители меня в 15 лет называют нахлебницей, хотя я последний раз просила у них купить что-то три месяца назад да и учусь хорошо. Наш город небольшой и работу школьнице найти крайне сложно, но у меня уже сил нет все это терпеть.
Извините за такое большое сообщение, у меня не получилось как-то сократить этот пост.

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Машенька, столько разных чувств намешано в твоем письме, что хочется просто поддержать тебя по-человечески, может как мама, а не как психотерапевт давать умные рекомендации. Держись, солнышко! Все что не убивает нас - делает нас сильнее.
Я уже не раз писала, что у меня действует социальная программа, с подростками я работаю условно бесплатно(подробнее можем поговорить через личные сообщения).
Я очень тебе сочувствую. Непростой возраст, непростая жизнь, непростые ситуации. Ты как-то с этим справляешься, для меня это свидетельство того, что ты сильная личность. В тебе скрыт огромный потенциал. Пора учиться ним пользоваться. Пора искать свой путь, даже если на этом пути будет мало поддержки со стороны близких.(Пиши хотя бы сюда, может это как-то поможет. Не держи все в себе).
Ситуация с парнем: Если мысли о нем не дают покоя, если вина (ложная, кстати!) не уходит, попробуй сделать такое упражнение: В тишите, чтобы никто не мешал, сядь за стол, и напиши ему письмо. Расскажи о своих чувствах, о своих мыслях, и т.д. Таких писем может быть несколько.
Благодарственне письмо:
Смасибо тебе за то, что ты научил меня...
Благодарю тебя за то что теперь я...
Благодаря тебе я поняла, что...
Благодаря тебе я почувствовала, что...
Благодаря тебе я теперь умею...
Гневное письмо:
Можно не стесняться в выражениях. Вот все, что лезет гневного, то и пиши. С матом, с огромными буквами, с восклицательными знаками. Можно помять, порвать, поджечь и т.д.
Прощальное письмо:
Благодарю тебя за...
Прости меня за...
Прощаю тебя за...
С благодарностью отпускаю тебя...
Желаю тебе...
Прощай.
Понятно, что за один раз все три писать не нужно. Напиши одно (как настноение будет, если планировала писать благодарственное, а лезут претензии к нему, так лучше написать гневное. И столько раз - дней - сколько понадобится для того, чтобы стало легче. Что для тебя станет критерием , по которому ты поймешь, что стало легче?). Пусть между видами писем пройдет какое-то время. Может тебе что-нибудь приснится, как ответ на письмо, может захочется это нариовать(свои чувства), может сочинить стих , вылепить и т.д. Будь открыта своему подсознанию .Оно знает, что делать, просто не мешай ему. (и другим не давай мешать).
Лучше это все делать под присмотром у психотерапевта. Так работа будет идти конструктивнее и быстрее. Подумай над этим. Но сначала ответь себе на вопрос:
Действительно ли я хочу от этого избавиться?
Удачи тебе!
Доповнення від автора питання ·
Спасибо Вам за такой теплый ответ.
На счет того парня, мне хочеться избавиться только от чувства вины. Оно последнее время не дает мне нормально жить. Но от теплых воспоминаний я не хочу избавляться. Пусть некоторые его запомнили только как человека с серьезными психическими расстройствами, то я его запомнила как очень доброго и открытого человека, который всегда готов был выслушать и поддержать.
Спасибо за упаржненеие с письмами. Я подумала об этом и поняла, что действительно хотелось бы многое ему сказать, поблагодарить, может за что-то действительно разсердиться.Обязательно напишу ему такие письма.
А на счет Вашей социальной программы, могли бы Вы описать немного подробнее?
Обратиться к школьному психологу я не могу (к сожалению после некоторых событий я не могу ей доверять), а специально на консультацию к психологу я пойти не могу, так как у нас в городе их не так уж и много, а учитывая то, что у меня многие друзья увлекаються серьезно психологией (не знаю как собралась такая у нас компания, но с такими людьми действительно приятно общаться) и собираються стать психологами, я время от времени сталкиваюсь и с их родителями - психологами. А мне будет очень сложно открыться перед теми, кого я знаю уже не один год (характер такой).
Нелли Викторовна Дебелая психолог
МАша, я предлагаю перенести разговор о психологии в личные сообщения. ВЫ знаете, как пользоваться этой услугой сайта? (просто кликните на мое имя-фамилию, вам высветится моя страничка. Там ниже есть окошко "написать сообщение". Пишите мне туда.