Имеет ли право замужняя женщина влюбиться в другого?
Добрый день! Мне 29 лет, я замужем уже 5 лет, сыну 4 года.
До свадьбы с мужем встречались 6 лет, и как-то всё само собой получилось, что поженились, родили замечательного мальчишку. Стоит, наверное, сказать, что мой муж - первый и единственный мой мужчина.
До свадьбы отношения бурлили :) Сходились-расходились очень часто. Причиной были его связи на стороне. Я это в итоге списала на типичное мужское поведение в молодости. Когда у меня в семье произошло большое горе, он мне помог больше всех и как-то изменился, я стала в нём уверена... Прошёл чудесный год и мы поженились.
За время супружества муж не скомпрометировал себя, но я очень охладела к нему. Секс не доставляет никакого удовольствия. Только если я очень постараюсь, "заведу" себя мысленно, вспоминая мои прежние чувства к нему. Муж очень много работает и мы с ним настоящие друзья, но я чувствую по себе, что мои чувства к нему пропали совсем. Недавно поймала себя на мысли, что я совсем его не ревную. (а раньше ревновала к каждой смс-ке).
После выхода из декретного отпуска я вышла на работу и вновь стала социально активной. И у меня, если честно, "сносит башню". Я встречаю разных мужчин и вижу интерес в их глазах. В офисе, в спорт-зале, на различных курсах - везде есть кто-то, кто проявляет ко мне интерес и о ком я думаю. Но дальше общения (привет-как дела-пока) не доходит, потому что у меня стоит БЛОК. Все знают, что я замужем и у меня есть ребёнок.
А мне не очень комфортно, потому что ... я не умею ничего скрывать и не уверена, что захочу снова строить семью с кем-то новым.... Из-за своего блока я даже ближе не могу ни с кем познакомиться, хотя наверняка кто-то из моих поклонников - хороший мужчина.
Ещё хочу сказать, что например, когда я встречаю взгляд понравившегося мне мужчины, или когда мы разговариваем, то мне так хорошо! А особенно, когда я вижу интерес в его глазах, когда он запинается, краснеет... Ко мне возвращается былая увренность в себе, которую я немного растеряла среди пелёнок и бутылочек :) И я не могу понять, что мне нужно - то ли просто вернуть эту уверенность, то ли по-настоящему влюбиться...

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Света. замужняя женщина, как и любо другой человек имеет право быть счастливой, имеет право быть откровенной с собой(даже если в это понятие включаются моменты, которые не устравиают окружающих) В вашем письме вы затронули очень много тем, которые, конечно же, связаны между собой. Желание нравиться, сводить с ума - это нормальные желания для женщины. Другое дело, для чего вам это нужно? И ответ на этот вопрос знаете лишь вы (а если затрудняетесь с ответом- приходите на очную консультацию), желание получать от жизни, от брака, от общения удовольствие и чувствовать свою значимость - тоже очень важные понятия, которые присутствуют в жизни любого человека. Желание быть уверенной в себе уже немного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Что такое для вас уверенность? Когда вы поняли, что хотите быть уверенной? Уверенной в чем? Что привело к тому, что вы чувствуете себя неуверенно? В каких ситуациях это особо остро чувствуется?
В любом случае, неуверенность -это чувство, и логикой, умом ситуацию не исправить. Для начала ответьте себе на те вопросы, которые я вам написала и подумайте над очной консультацией.
Отношение к мужу: мне приятно читать, что вы уважаете его как человека. Может и ваши чувства - это была лишь форма благодарности за ту помощь, которую он оказал вам когда-то? или все-таки было с вашей стороны что-то большее? Вы хотите сохранить ваш брак или ищете возможность как можно более безболезненно растаться? По вашему письму этот вопрос не совсем понятен. В чем для вас отливие понятий "любовь" и "влюбленность"?
Хочу вас по-женски поддержать. Вы достойны строить свое счастье так, как вы считаете нужным(не так, как это удобно сыну, мужу, родне и т.д.)Но для этого нужно четко держать эту картинку в голове. Чего именно вы хотите? Чем вам помочь?