Люблю я его или нет?
Здравствуйте! Заранее спасибо за ваши ответы...Моей проблеме уже почти 3 года.Я действительно его не люблю или просто не могу расслабиться и жить получая удовольствие?
Познакомилась с Ваней через месяц, после расставания с бывшим. С бывшим были сложные отношения.Начинались ярко и я сильно влюбилась.Он вел в них пассивную роль..как бы позволял себя любить, а я любила. И так 6 лет. Очень эмоционально и со слезами, спустя 6 лет я решила с ним расстаться, т.к. эти отношения не развивались (мы нежили вместе, а просто встречались, т.к. он более серьезного ничего не хотел). Я с безумной болью в сердце - рассталась с ним. Много плакала. И решила, что если сейчас не отвлекусь на кого-нибудь, то вернусь к бывшему. А этого допустить нельзя! я ведь так долго решалась расстаться с ним! Поэтому насильно стала себя отвлекать. Знакомилась с молодыми людьми, никто особо не нравился..все думала о бывшем и вдруг...познакомилась (месяц прошел после расставания с бывшим)с Ваней.Он сразил меня тем, что я почувствовала от него тепло, заботу , внимание...все то, что мне не хватало...обиженной и отвергнутой. К тому же Ваня был и моложе и интереснее (Ване 29лет, бывшему 45). Я месяца на 3 забыла о бывшем вообще. Я купалась в этой любви ко мне и ласке. Я просто цвела, эгоистично принимая все, что мне дает Ваня.А он заботлив и ласков и с ним так спокойно и хорошо до сих пор. А потом я стала скучать...скучать по тому моему эмоциональному состоянию, которое было с бывшим. Я стала себя загонять. Я вдруг решила, что мы с Ваней не пара, раз нет у меня к нему столько эмоций. Раз я совсем не страдаю и не думаю о нем постоянно. Я стала искать в нем минусы и придираться. И вот до сих пор (почти 3 года прошло)я веду себя эгоистично, мало отдавая взамен. Много требую,капризничаю, высказываю сомнения по поводу развития наших отношений,в том числе и веры в его материальное развитие (он приехал из другого города и у него тут ничего нет). Это все и ему доставляет муки и мне. Он - мало получает от меня отдачи (по крайней мере это он мне так говорит..я же думаю, что я тоже много чего для него делаю), а я бьюсь в сомнениях. Но когда расстаюсь с ним дня на три - на второй день начинаю по нему скучать. действительно его не хватает. Чувствую,как мне плохо без него..без его ласки..поддержки да и просто присутствия рядом. Вспоминаю его глаза, руки..и снова уверена, что люблю его. Вопрос один: Мои сомнения в отношениях с Ваней - это действительно не <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> или я просто ищу причину чтоб расстроиться?

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
Хочу еще добавить,про себя. И веселая и грустная, настроение часто изменчиво. Быстро зажигаюсь и теряю интерес.Общительная. Близнецы по гороскопу(если поможет), не стабильная эмоциональная, мнительна, склонна к расстройствам даже по мелким неприятностям. Стараюсь быть решительной, но не всегда получается. В любых отношениях с мужчинами всегда находила минусы и расстраивалась. В детстве очень любила папу, маму меньше. Мама не любила папу и я это видела. Папа умер, когда мне было 15 лет.У мамы был другой мужчина длительное время. Мой папа об этом знал и переживал...но хотел быть с ней. Я злилась на маму.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте,Veronika. Время от времени читая здесь на портале вопросы пользователей, отмечаю одну тенденцию: все больше людей начинают понимать, что корень ситуации, в которой оказался человек растет из прошлого. Мне приятно, что вы это понимаете! Для меня это знак того, что у вас больше шансов справиться с этим и просто быть счастливой. Подумайте, чье поведение вы, возможно, копируете(мама, папа, значимые взрослые, киногерои, бывшие возлюбленные и т.д.) Подумайте, почему они так себя вели и что им это давало? Поразмышляйте над тем, что вам дают эти отношения, такое поведение.
Каждый человек хочет быть счастливым, но слово "счастье" для всех означает разное. Часто бывает так, что забота и ласка человека, который рядом не перевешивает желания получить острые ощущения. Но, когда получаешь желаемое, понимаешь, что это не совсем то, что нужно. Очень редко бывает, чтобы в человеке совмещались в равной степени ласка и безрассудство, ответственность и умение жить ярко. В принцыпе, дело поправимо, но вам нужно отпределиться, чего именно вы хотите. За вас это никто не сделает. Ведь это ваша жизнь, только вы знаете, что для вас лучше, что вам нужно. Психотерапевт может вместе с вами исследовать эту область вашей жизни, но выбор всегда будет за вами.
Возможно вам стоит посетить семейного психотерапевта, чтобы без раздражения и конструктивно поговорить со своим парнем о вашем будущем. Если окажется, что преграды, которые сейчас между вами можно преодолеть - действуйте, а если окажется так, что ваше и его представление о семье очень отличаются и смысл слов "любовь, семья, счастье" для вас разное до противоположности - тогда можно принять другое решение и при этом не зацыкливаться на чувстве вины, разочарованности (Ну, что вы обычно чувствуете при расставании.) Удачи вам!
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Veronika.
Отношения с Вашим бывшим парнем были завершены, как Вы пишите "насильно", значит осталось много недоговоренного, недочувствованного и пока те отношения не будут завершены и пока Вы его не отпустите спокойно, Вы будете возвращаться и возвращаться к ним.
"Я вдруг решила, что мы с Ваней не пара, раз нет у меня к нему столько эмоций" - это Вы сами придумали или кто подсказал?
Для Вас любовь это постоянный вулкан страстей? Вам уютно все время вот так жить в буре? Где Вы еще можете получить эмоции, которых Вам недостает в отношениях? Как Вы видите семью? Будут ли счастливы Ваши дети в такой эмоциональной обстановке?
Как видите вопросов много, много эмоций и чувств Вы накопили, поэтому рекомендую очную консультацию, на ней Вы найдете себя, познакомитесь и поймете.
Удачи Вам.
Оксана Петровна Горчакова психолог
Здравствуйте Вероника.
Сложный вопрос, и не простая ситуация. Трудно что-то советовать, но хочется как-то отозваться. Думаю, Вам стоит для себя ответить на вопрос Что для Вас любовь? Не вообще, а именно для Вас. Что значит любить? Как Вы понимали, что любите того, предыдущего? По каким признакам? Как Вы можете описать то чувство, которое у Вас к Ване? Как, по Вашему, любовь всегда и ко всем выглядит и чувствуется одинаково, или она может быть разной?
И еще. Бывший причинил Вам боль, причем достаточно сильную. Возможно неосознанно, но вы теперь боитесь расслабится и полюбить человека, ведь у Вас в опыте предыдущем любовь привела Вас к страданиям. С этой точки зрения, то, что теперь вы ведете себя эгоистично, позволяете себя любить, сами при этом не даете отдачи – вполне естественная защитная реакция. И хотя умом Вы понимаете, что с этим человеком Вам может быть хорошо, и Вы скучаете по нему, при этом Ваши чувства нашептывают «осторожно, слишком близкие отношения, сейчас опять привяжешься, а потом будешь плакать снова». Не смотря на прошедшие 3 года новых отношений, старая рана не зажила. Возможно это то, с чем стоит поработать на сессиях у психолога. Есть разные техники работы с травмами и незавершенными отношениями.
Удачи. С уважением
Доповнення від автора питання ·
Большое спасибо. Ваши рекомендации очень помогли. Поняла, что самое важное в этой жизни - это найти гармонию с собой.