Ссоры родителей заставляю страдать.
Часто дочери хотят видеть рядом с собой парней, похожих на их отцов, но это не мой случай. Дело в том что моему отцу 60 лет, мама моложе на 15 лет. Они ссоряться всю жизнь, но сейчас эти ссоры другого характера...Папа нашел другую и мама это тяжело переносит..а я уже смирилась...К тому же папа абсолютно не уважает маму и даже доходит дело до рукоприкладства. К сожалению нет лишней недвижимости чтобы разойтись..просто некуда уйти с мамой. Я не могу жить в такой обстановке и страхе...жалко маму...Я не знаю чем вы сможете помочь мне, но подскажите, как легче можно переносить эту ситуацию?...иногда я просто ненавижу своего отца...

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Анастасия.
Попробуйте поговорить с родителями, постарайтесь объяснить им, что их взаимоотношения - их личное дело, что Вы не хотите в этом принимать участие и попросите их при Вас больше этого не затевать. После такого разговора желательно убедить их в серьезности Ваших намерений, если они снова затевают ссору - выйдите из комнаты, если это возможно, или из квартиры. Да, сейчас прохладно, чтобы просто погулять на улице, договоритесь с подругой что Вы можете зайти к ней. Через время позвоните домой и спросите закончили ли Ваши родители разговор и можете ли Вы уже возвращаться.
При общении с родителями, желательно не становиться ни на чью сторону: раз Ваш отец так поступил, значит у него были на это основания, раз Ваша мать так прожила свою жизнь, значит это был её выбор, а жалеть человека за его собственный выбор - как-то глупо.
Вам 17, родители еще не привыкли, что Вы взрослый человек с собственным мнением, поэтому и позволяют себе вести себя так как-будто Вас нет. Вам придется приучить их к этой мысли, что Вас надо уважать и с Вами надо считаться.
Я не могу судить о том кто прав, кто виноват, в таких случаях нет победителя. Да, отец выглядит более непривлекательно - он поднимает руку, но это какая же буря в душе должна быть, чтоб в 60 лет драться и искать другую женщину, это сколько же он добра накопил в душе, сколько же ему пришлось сначала перетерпеть, а потом пережить, чтоб решиться на такое изменение в жизни. Ваша мама тоже вместо того, чтоб остановиться и задуматься - продолжает ту же самую линию поведения, это поведение уже доказало свою неэффективность, но ничему её не научило.
Подумайте над этим и позвольте им самим выяснять все что они еще не выяснили за совместную жизнь.
Удачи Вам.