боязнь публичных выступлений((
Здравствуйте, уважаемые психологи!
меня давно, практически сколько себя помню, мучает такая проблема: страх перед публичными выступлениями. когда мне нужно рассказывать реферат, или защащать курсовую перед большим количеством людей, меня охватывает чувство паники, мысли все сбиваются в кучу, появляется внутренняя дрожь, и мне хочется от всех спрятаться:)
Так же меня посещает чувство неловкости в больших незнакомых компаниях.
моя дальнейшая профессиональная деятельность связана с выступлениями перед публикой (я будущий педагог), поэтому для меня очень важно узнать какие-либо методы борьбы с внутренними страхами и неуверенностью.
с нетерпением жду ответа.

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, elly. Если черь идет только о преодолении страха перед выступлением, то есть множество тренингов ораторского искусства, на которых эти проблемы решаются. Если же вы хотите разобраться в причинах такого поведения, лучше очной работы с психотерапевтом не придумаешь. Решите для себя, что для вас сейчас важнее и действуйте. Тренинг- это средство наработки навыков(в вашем случае, навыков оратора). Личностная работа - это средство для поиска причин такого поведения. Что-то было в вашей жизни, что закрепило такую реакцию(неудачное выступление в детстве, боязнь осмеяния, низкая самооценка и т.д.)Понять это можно будет только работая со специалистом. Удачи вам!
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, elly. Важно понять чего именно вы боитесь, когда выступаете перед публикой, что такого люди могут сделать. Понять это и научиться обходиться со своими страхами, а также снизить их интенсивность можно на личной консультации, так что если у вас есть возможность, обратитесь к психологу очно. Удачи!