не могу понять, кого я люблю?
Я очень целеустемлённый человек. Люблю свою работу и всё в моей жизни подчинено этому.
У меня уже 10 лет отношения с человеком, который, как я считала всегда, для меня идеален. Он меня очень любит-я для него жена,сестра, друг и любимый ребёнок. Я помню, что было время-я его очень любила. Но сейчас я не чувствую этого. Он конечно по-прежнему мой самый надёжный и близкий друг и мои проблемы для него всегда на первом месте. Но я чувствую, он не успевает за мной, как будто притормаживает меня. Когда мы начинали встречаться-мы были детьми. Потом я уехала учиться в другой город. И мы 5 лет строили отношения на расстоянии. Теперь мы уже 2 года живём вместе. Но разве это "вместе"? Во всём моём доме может его вещей с пять и наберётся. Он ночует у меня каждую ночь. Но если я уезжаю, он уходит к родителям. Все изменения в доме происходят только по моей инициативе. Нам давно пора было расписаться, хотя бы просто для разнообразия. Но всё был "не тот момент",и мы не большие поклонники страндартных процедур и всё откладывали.. Я уже и не уверенна, что хочу. Теперь ситуация усложнилась тем, что я встретила другого человека. Он во многом противоположность моего гражданского мужа. Хочет жениться на мне и всячески доказывает мне свои чувства. Мы знакомы уже год, и всё что я узнала про него за это время мне не очень нравится. Он разведён, у него есть дочь. Он сильная личность "вижу цель, не вижу препятствий". Часто бывает эгоистичен и капризен. Ну вобщем очень напоминает мне меня же). Он влюблён в меня так сильно, что меня это удивляет.Мне с ним интересно. Мы стали встречаться, но от мужа я не ушла ещё. Муж узнал про всё это. Я сама ему рассказала. Я хотела разобраться, что происходит. Хотела прекратить отношения со втором мужчиной, мне хотелось быть чесной. Муж сказал, что если бы я его любила и хотела бы быть с ним, то сделала бы всё, что бы он об этом никогда не узнал. Я не хотела его терять. Ведь я ещё не разобралась в своих чувствах. И я не смогла прекратить других отношений, потому что я хотела узнать другого человека получше и понять насколько его чувства серьёзны. В итоге, я перестала быть искренной с мужем. ведь он сам сказал, что не хочет знать. Всё зашло так далеко теперь, что если он узнает - то сам уйдёт, а я этого не хочу. другой человек - мне тоже не безразличен. Он страдает. И я должна решить. А я всё никак не разберусь в своих чувстах. чувствую, что кругом виновата и совершенно не понимаю, что теперь делать, что бы всё прояснилось. Я в тупике.

Відповіді психологів
Мария Александровна Кабакова психолог
Добрый день! Вы так подробно описали ситуацию, что говорит о том, насколько она важна и сложна для Вас. действительно, на первый взгляд все кажется неясным. Постарайтесь посмотреть на сложившийся "треугольник" как на две совершенно разные "линии" отношений. Что я имею в виду? Вы и ваш "муж" - это одни отношения, а Вы и новый влюбленный мужчина - другие отношения. И совершенно необязательно сейчас Вам "смешивать" все эти отношения. Для примера, это могут быть Ваши размышления на тему: 1) Отношения "Вы - "муж". Есть ли у вас "семья"? Хотите ли Вы ее сохранить? Что Вы чувствуете в этих отношениях? Какая Вы в них? 2) Отношения "Вы - новый мужчина. Что это для Вас? Что Вы чувствуете в этих отношениях? Что Вы хотите в этих отношениях?...Это непросто, формулировать важные вопросы сложно, еще сложнее - находить на них истинные ответы. И все же, опираясь на ВАШИ чувства, а не на Ваши знания о чувствах Ваших мужчин, Вы примете верное решение. Каким бы оно ни было - важно, чтобы оно было Вашим. А для определения Ваших истинных чувств и желаний можно обратиться к специалистам, как на страницах сайта, так и в другоф форме. Желаю Вам удачи!