Как помочь подруге?
Здравствуйте, проблема не у меня, а у моей подруги (Веры), которой я очень хочу помочь. В довольно таки раннем возрасте она пережила несколько попыток изнасилования, потом папа с мамой развелись, мама вышла за папу на зло своему любимому, видевши, как ребенок похож на нелюбимого человека, еще больше злилась, била, из дома не выгоняла. С годами ситуация стала лучше, мама с Верой подружились, потом у мамы Веры родилась еще одна дочь, теперь они вдвоем ее воспитывают, мать не очень ценит то что Вера в свои почти 18 лет практически все свободное время сидит с ребенком (мама при этом не работает), помогает по дому, и еще успевает учиться на бюджете, иногда подрабатывать. Я не хочу сказать, что мама Веры плохая, она очень интересная, добрая и хорошая женщина. Но просто я вижу много моральных проблем своей подруги. Она может очень вызывающе одеваться и вести себя, провоцировать мужчин (ничего не подумайте, она еще ни с кем не спала), она практически со всеми целуется и т.п., но после необдуманных действий она чувствует себя очень одинокой и беззащитной. Видя что матери важнее младшая сестра чем она, к тому очень большие нагрузке. Она просто не хочет возвращаться домой. У нее есть возможность жить одной, совесть не позволяет ей так поступить с мамой и сестрой. Я хочу спросить как можно помочь моей подруге. Чтоб она не чувствовала себя не нужной, не бросалась в объятья каждому встречному и просто была счастлива.
Заранее спасибо за потраченное время.

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте. Маша. В начале письма очень непонятно написано. Иногда даже логика в словах теряется. Могу предположить, что вы писали это во взбудораженном состоянии. Поняла только, что вы беспокоитесь за подругу. Лучше всего деликатно сказать подруге, что ей следует посетить психотерапевта(не тренинги, не групповые занятия, а именно терапевта). Цль этих встречь: помочь понять ей, ЧТО кроется за ее вызывающем поведением.
Вы, как подруга, поддерживайте ее, одобряйте, своим примером показывайте, как девушка должна себя вести.
Пока подруга не поймет, чтоу нее проблемы, вы ничего изменить не сможете. Вызывающее поведение может быть следствием того, что ваша подруга ощущает себя ненужной, может она за что-то наказывает себя и возвращается в те ситуации, которые были раньше( попытки изнасилования), может она таким образом хочет достучаться до сердца матери и обратить на себя внимание. Фантазировать на эту тему можно долго. Суть от того не изменится.
Будьте рядом, принимайте ее такой, какая она есть, по возможноти поговорите с ее мамой, объясните свои опасения. Удачи.