Я слишком мягкий, сентиментальный и от этого есть проблемы
Здравствуйте! Я недавно (2 месяца назад)расстался с любимой девушкой (встречались примерно год). Период душевных страданий из-за расстований у меня вроде прошел, сейчас начал думать над причинами. Как мне она говорила - я слишком сильно ее любил! Поначалу когда мы встречались все было хорошо, но после она начала уставать от моего характера (узнал я это от ее подруги). Она ей говорила, что я слишком мягкий, сентиментальный, романтичный и по характеру и по таким вещам больше на девушку похож. В начале ее все это нравилось, но после начало надоедать. Я хотел бы узнать, настолько ли это плохо, что моему характеру больше присущи "женские" черты, чем мужские и можно ли это изменить и стоит ли вообще переживать на этот счет? Хочу понять это, чтобы в дальнейшем, в следующих отношениях сделать правильные выводы или же тут просто бывшая девушка такая, что для нее это не приемлемо было? заранее спасибо за ответ!

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Domenikk. Прочитав ваше письмо, могу сделать вывод, что вам присущи не только женская сентименталбность и мягкость, но и чисто мужкие способы реакции на происходящее. Через два месяца после расставания вы уже можете логично мыслить и работать над ошибками, вы пытаетесь обьяснить свое привычное поведение с рациональной точки зрения, практически выстроили план действий и идете к цели! (По себе знаю, расставание с близким человеком не так быстро принимается у девушек).
Вы спрашиваете:"настолько ли это плохо, что моему характеру больше присущи "женские" черты, чем мужские и можно ли это изменить и стоит ли вообще переживать на этот счет?"
Все ваши черты характера для чего-то вам нужны. Именно эта смесь и делает вас таким, какой вы есть: неповторимым, оригинальным человеком. Согласитесь, имея другой набор характеристик, вы были бы совсем другим человеком.
Каждому человеку присущи и мужские и женские типы поведения (насколько они мужские или женские в каждой культуре договариваются заранее, например, для итальянцев нормально бурно выражать свои эмоции, а немецкие женщины довольно неплохо умеют считать деньги и не бегают по распродажам сломя голову:))Это ни хорошо, ни плохо. Это данность.
Скорректировать свое поведение можно, но это кропотливая работа, и в письпенном режиме не делается. Лучше пойти на очную консультацию, а чтобы закрепить результат, на тренинг. И, наконец, стоит ли переживать на этот счет? Если лично вас все устраивает - не переживайте. Если же ситуация повторяется( как вариант, это не первая девушка, которая вам это говорит), то лучше предпринять некоторые шаги для коррекции этих ситуаций. В любом случае, решать вам. Удачного вам выбора!
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Domenikk. Вполне возможно, что данной девушке нравятся мужчины с несколько иным характером, но это же не означает, что нету других, которым нравятся мягкие и романтичные. Нельзя наперед угадать, что будет в следующих отношениях, и вести себя каким-то специальным образом. Просто будьте собой, если только вас самого что-то не устраивает, тогда можно обратиться к психологу очно.