Как бороться с обидчивостью?
Всю жизнь борюсь с обидчивостью.
Посоветуйте, как можно от этого избавиться. Что нужно себе говорить, чтобы меньше обращать внимание на обиды? По характеру я добрая и отзывчивая, но из-за своих обид я потеряла всех друзей (постоянно бросают и предают, часто не приглашают с собой гулять). И вскоре я перестаю общаться с ними, если они не ценят дружбы, а чаще просто пользуются моей добротой.
На работе тоже самое, но просто перестать общаться не получается и приходится работать бок о бок с обидчиком, что меня очень ранит.
Ни любви, ни дружбы...
Помогите, пожалуйста.

Відповіді психологів
Евгений Евгеньевич Мосеев психолог
Обидчивые люди это обычно люди доверчивые, открытые душой, чуткие. Такие люди часто несколько идеалистически смотрят на мир (я сейчас говорю не конкретно о вас, но вы примерять это на себя, если захотите). Часто они пользуются такой формой защиты, как идеализация/обесценивание, т.е. в начале всецело, "с открытыми объятьями" стремятся к кому-либо, а наткнувшись на несоответствие своих ожиданий, представлений об этом человеке, словно обжигаются и закрываются. Это форма общения является нормальной для юного возраста, когда люди полны романтических идей, максимализиа, но является патологией, если становится единственной моделью общения. В таком случае, я думаю, вам нужно работать с выбранным вами психотерапевтом в своём городе или он-лайн. Я бы постарался отыскать тот первый случай в вашей жизни, когда вы так отреагировали (который возможно стал клише для будущих случаев), его обстоятельства и причины.
Алина Гуланян психолог
Mila, а вы говорите о своем чувстве тому на кого обиделись, проясняете ли отношения или сразу обрываете их? Ведь, сказав человеку о том что вам не приятно, что для вас было обидно есть возможность сохранить отношения и не мучатся рядом с ним.