Психологи...
Я прочитал множество вопросов-ответов на этом сайте.
Скажите, почему психологи сводят одни вопросы к другим? когда говорят о проблемах в семье, <a href="/">психолог</a> предлагает искать их в себе? Это Фрейдовская традиция, на УРА принятая нашими психологами, которые не проходят ни бихевиоральную, ни социально-когнитивную подговку?

Відповіді психологів
Ирина Владимировна Пилькевич психолог
Первая мысль была задать вопрос "А что Вас в этом способе ответов, так задевает?". Но судя по посту, это вас раздраконит еще сильнее.)))
Отвечаю от своего имени.
У меня основной способ общения с клиентом - это диалог. Ведение диалога позволяет человеку который спрашивает почувствовать внимание к его личности, вопросам которые его тревожат, подробнее расказать о своей проблеме. Пока человек печатает/говорит мысли формируются в слова, можно более точно сформулировать и осознать, что с ним/ней происходит, как он/она к этому относятся. Так же, возникают новые идеи по поводу самостоятельного выхода из ситуации.
Вышеупомянутые бихевиористы и социально-когнитивные специалисты предварительно проводят специальное тестирование и анкетирование, а уже потом разрабатывают схему работы с каждым клиентом индивидуально. "Вот вам ссылка, заполните тест пожалуйста" - тоже странно смотрится.))
Уже многие годы верна направлению гештальт-терапии, так, что еще раз повторюсь. "Что Вас в этом способе ответов, так задевает?".
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Аверроэс! Вот к примеру: вы сейчас задали вопрос на этом сайте, для меня, как для психолога, не совсем понятно, что вы хотите получить, как писали вопрос: с раздражение (злостью), претензией, разочарованием, отчаянием, любопытством или еще с чем-то? И например, мой вопрос к вам:" А что такого для вас, в такой форме общения психолога с клиентом?" имеет уточняющий характер.
Александр Владимирович Степанов психолог
Просто существуют три уровня конфликтов -Актуальный конфликт (например проблема в семье), Внутренний конфликт(та концепция, которая руководит твоим поведением в этой проблеме)и Базовый конфликт(грубо говоря, источники твоих концепций).
И, действительно, в зависимости от подготовки, опыта или цели психотерапевта он работает на том или ином уровне конфликта.
Но, мне кажется как и моим коллегам, что интересуясь работой психологов, Вы, на самом деле, ищете ответы совсем на другие вопросы - личные. Так что не стесняйтесь, задавайте их. Кстати, при подготовке психотерапевтов(не психологов) обязательно пройти практику как клиента и это, действительно, бывает нелегко.
Доповнення від автора питання ·
Александр Владимирович,
Вы ведь опять ищете черную кошку, как я и говорил: "То, что говорит клиент - неправда, правда в чем-то другом. клиент задает конкретный вопрос. Но вопрос не в этом, а в его личных проблемах".
Ирина Владимировна,
РЭТ, ТА и др. когнитивные или подобные системы помощи совсем не подразумевают тестирование. А гештальт-теория с "собаками" и практически без серьезной научно-теоретической базы почему-то так популярна...
И еще: ответ "А почему Вас это беспокоит" на вопрос "Что делать, когда муж изменяет" - это адекватная реакция? А ведь подобные реакции психологов встречаются сплошь и рядом!
Ничего против своих коллег не имею)))) Хочется продолжить дискусию.
Доповнення від автора питання ·
Алина,
такая форма не решает никаких проблем! Кроме тех, которые являются результатом "гиперанализа" ситуации психологом ("инфузория под увеличительным стеклом психоанализа") или, что еще хуже, результатом фантизии психолога. И (поверьте, это не нападки!) как Вы сочетаете Гештальт-терапию Перлза (который негативно относился с психоанализу) с аналитической психологией Юнга (полумистической) и Судьбоанализом Сонди (практически отвергнутого психологической наукой как не имеющего научной ценности)
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемый Аверроэс! Дискуссия не имеет смысла потому, что если говорить о психологии как о науке то имеют право на существование все мнения и теории, а если говорить о психологии как о практике, то работают те методы которые работают. Клиент решил проблему - Слава психологу! (или другу, или маме)
Многочисленные свидетельства из области кросскультуральных психиатрических исследований подкрепляют мою позицию: в большинстве примитивных культур только магическое или религиозное и даже не психологическое объяснение приемлемо, а следовательно – валидно и эффективно.