Пересилить или смирится с любовной зависимостью?
Познакомился с девушкой давно,когда ходил к репетитору чтоб в ВУЗ поступить.Понравилась сразу.Сразу завели общение.Девочка очень красивая и всегда привлекала внимание окружающих.3 года общения и с "люблю" и "жить не могу".Год назад почти сдвинулись вперед,но дров наломали и она и я,не случилось.Тогда же решили не общаться.Я страдал,думал и переливал это в себе,но ничего не предпринимал.
Через несколько месяцев сама вышла связь,не взирая на все мои сопротивления.К апрелю уже снова хорошо общались.В то же время я,спасал себя от неё,активно общался с другими девушками,интересно было завоёвывать(не спал,не обещал),так на стадии "добился расположения" искал новую ещё более недоступную и востребованную.Общение параллельно,пока не услышал от неё "люблю"...не замечал.Через время повторяла.И ещё,и ещё. Срываюсь,жгу мосты со всеми пассиями - я её.
На время она остывает,я тоже на рожон не лез.В конце-концов с мы стали парой.3 летних месяца всё хорошо.отдаю себя - получаю то же взамен.
Был секс,для неё первый.Может глупо,но себе тогда сказал: "эту я просто так не отпущу,эта точно моя".
Дискомфортные моменты:
1,я хочу увидится,она же без веских причин мне в этом отказывает.Тогда я знал где и с кем она,так что повода для ревности не было.
2,общение по телефону.Не хотел я ждать пока договорит с кем-то,а потом позвонит мне.Не говорю что тиранствовал,если что-то важное - пожалуйста,говори.Но ждать пока она поговорит с "подкатывающим" мальчиком я не привык.Это я присек.
Конец лета.Времени друг для друга меньше.Перестаю вести все игры,я полностью её.Я с ней - что ни на есть подлинный я.Ищу любой момент когда можно встретится.Успевал это между работой,универом и строительством дома.Чувствую всё большее пренебрежение.Чувствую что отдаляется.Погружаюсь в эмоции,не верю:"такого не может быть,мы ведь любим друг друга!Всё хорошо".
Получилось совсем нехорошо. Я теряю возможность влиять.Всё как она хочет.И видимся когда она хочет,и говорит со мной по телефону когда хочет.
Ссоры чаще,разговоры о "будем ли вместе" чаще.
После очередного наглого пренебрежения в телефонном разговоре я понимаю что идём ко дну. Говорю твёрдо "расстаемся".Говорит "не могу","не отпущу".Дурак.Сдался.
Прошла ровно неделя.Она:"Мне не комфортно".Как и в момент причины первого разрыва даже не думаем брать трубку когда звоню я,говорит с другим."Я говорю с знакомым мальчиком.Согласна это ненормально.Не знаю что такое.Конец.Думай обо мне что хочешь"
Я переживу.Аж "страдания" нет.боюсь что буду ждать/зациклюсь.

Відповіді психологів
Алёна Некрасова психолог
Александр, привет! Читая втое письмо у меня нет уверености, что это любовная зависимость. Создалось ощущение, что вы с девушкой в паре конкурировали за власть. Соревнование на "кто главнее и как бы сделать так, чтобы было по-моему". Но это только мои ощущения. И если они верны, то когда в паре никто не уступает - пара не может существовать, она распадается. По поводу пересилить или смириться -а ты как хочешь?
Доповнення від автора питання ·
Согласен с Вами. Это скорее зависимость к привычкам звонить, писать смс, видеться...казалось бы стоит найти другой интересный объект и "дело в шляпе". Но! я понимаю что другой объект мне попросту не нужен. Почему-то мне нужна именно она. Дело в том что общаясь с другими девушками, у которых, честно сказать, было куда больше чеснот и были куда интересней, и красивее, и с такими же взглядами как у меня. Но никаких эмоций они не вызывали. Вернее вызывали, но чисто человеческие, такие что вызвал бы во мне любой приятный человек. Она же могла легко вызвать во мне бурю эмоций, в то время когда я сам по-себе не сильно эмоционален и в повседневной жизни меня пробить почти невозможно. Это не значит что я скрытый, угрюмый, замкнутый о отмороженный. Нет, просто мало что меня может серьезно зацепить.
Насчет конкуренции за власть. Вы ошиблись. Мое виденье пары однозначное - абсолютное равноправие. Я скорее боролся с собой, чтоб не дать ей понять что из позиции равенства она может стать главной.
В том и дело что на свои уступки я просил ответной реакции. А так, как уступал ей, я не уступал по своей упертости никому. Я бросил курить, перестал ездить на машине как обезбашенный, перестал посещать шумные заведения где раньше мог с друзьями хорошенько выпить и найти себе приключений. И уступал потому что это попросила она, и есть основания для этой просьбы.
Свои же просьбы я вижу малыми.
Ваш вопрос. Однозначно не отвечу. Я знаю как будет правильно - пересилить, и знаю как я хочу - чтоб она была рядом.
В данный момент я пошёл бы по пути как правильно, но боюсь если она снова инициирует общение, то вернусь на старую дорогу с тем же исходом. А основания полагать что она это сделает велики.
я запутался...
Алёна Некрасова психолог
Александр на мысль о конкуренции навела твоя фраза "Я теряю возможность влиять.Всё как она хочет.И видимся когда она хочет,и говорит со мной по телефону когда хочет." Но я не настаиваю, могу только предполагать. После второго сообщения, когда ты пишешь "А так, как уступал ей, я не уступал по своей упертости никому. Я бросил курить, перестал ездить на машине как обезбашенный, перестал посещать шумные заведения где раньше мог с друзьями хорошенько выпить и найти себе приключений. Свои же просьбы я вижу малыми." - это для меня про нарушения баланса "брать-давать". Если то, что ты пишешь действительно так, то тогда баланс нарушен в твою сторону - ты больше даешь, но немного получаешь. В идеале он должен быть в норме. Когда есть нарушение, один из партнеров, который недополучает чего-то может восстанавливать его. Как - это вопрос к тебе. Рекомендовала бы просто искренне говорить о своих чувствах - обсуждать сложности "меня обижает то-то, мне больно от этого..." и говорить, чего ты хочешь от нее и от отношений, как ты их видишь.
Слышу, что она тебе очень важна, если есть силы борись за свое счастье!
Доповнення від автора питання ·
Как раз об этом я и говорил. И равенство и баланс был пока я держал себя в руках. Вот когда я получил первый "дефицит" её внимания меня и захлестнули эмоции. Это и дало ей возможность сменить равенство на её доминирование. Наверное на тех же эмоциях я тогда и поверил что мы уже на более высокой стадии чтоб вести какую-либо иную политику.
К Вашему сообщению у меня два вопроса.
Первый(мне на будущее). Вы правда считаете нормальным чтоб мужчина вот так подошёл и начал затягивать песню: "меня это обижает....!Мне больно от..."? Ну я по отношению ко всем всегда прямо лепил в лоб что мне не нравится. Исключением может быть только субординация. В таком случае я это не говорю, а показываю всем своим видом. Я не пытаюсь сейчас что-то доказать. Я хочу узнать мнение окружающих нормально ли это.
Второй(относительно сложившейся ситуации). Бороться? А не вызовет или это ещё большей обратной реакции? Не выйдет борьбы с мельницей? Снова таки, сужу по себе, как только человек проявляет больший интерес ко мне, чем я к нему, то почему-то мне сразу хочется его от себя отторгнуть. Да даже если я и выборю что-то, то не будет это сразу же место "ниже", а не "равное"? Я понимаю что любую ситуацию можно переиграть как хочешь и умею это делать, но не в случае с ней.
Алёна Некрасова психолог
Александр, по поводу первого вопроса - в отношениях с любимым человеком это допустимо и очень важно. Когда мне мужчина говорит о своих сложностях в отношениях - для меня это очень важная информация, сигнал о том, что нужно что-то менять. Когда он мне показывает что-то всем своим видом - я теряюсь, я, увы, не экстрасенс и не могу читать мысли на расстоянии, мне легче говорить о сложностях. Форму ты можешь подобрать любую, это было моё предложение. Я хотела тебе этим сказать о том, что догадываться может только мама годовалого ребенка, что ему нужно... Я тебе предлогала бороться не с ней, а за свое счастье. "Да даже если я и выборю что-то, то не будет это сразу же место "ниже", а не "равное"?" - ты как-то вопринял мои слова дословно похоже. С женщиной не нужно бороться. Вижу, что тебе важно быть сильным и мужественным, это здорово, а можешь быть мягким, поддерживающим и открытым с ней? " И равенство и баланс был пока я держал себя в руках." - можешь пояснить эту фразу?
Много аспектов затрагиваешь, Саша.
Для тебя возможна очная работа?
Доповнення від автора питання ·
Может я не так понял Вашу фразу "Слышу, что она тебе очень важна, если есть силы борись за свое счастье!". С нее я вынес то, что раз она мне так важна, то нужно всеми методами стараться сделать так чтоб она была рядом. То бишь бороться не с ней, а ЗА неё. Не так?
Если так, то в этом и заключалась фраза быть на месте "ниже", а не на месте "равное". Ведь тот кто востребован, тот и диктует правила, не так? Может я сильно испорчен, но мне кажется что именно такая политика и будет ею занята будь она даже 1000 раз счастлива что я предпринимаю действия чтоб быть рядом. Я даже скорее уверен в этом, ведь подобное с ней-же проходили.
Как по-мне то я был и достаточно мягким, и открытым, и романтичным(запуск небесных фонариков с крыши, шампанское на берегу во время заката, приготовление суши, заплывы на лодке, походы в кино и цветы с поцелуями и нежными словами и т.д. понятное дело). Точно не в этом проблема.
Проблема по отношению ко мне. "пренебрежение"...иначе назвать не могу. И кажется это "пренебрежение" меня и заводило. В этом и фраза заключалась " И равенство и баланс был пока я держал себя в руках.". Я контролировал уровень этого пренебрежения, то есть вёл себя так что грань она не переступала. Вернее чтоб не она не переступала, а я не дал возможность её переступить. Только ей я был готов за просто так отдать всё. И с моей точки зрение это и является тем фактором что я начал давать больше чем брать не контролируя этого, в следствии чего она меня и начала потихоньку отодвигать из-за моей большей заинтересованности в ней, чем её заинтересованности во мне.
Грубо говоря сам сел под каблук из-за своего напора.(повторюсь, это то как вижу я)
За Ваш совет спасибо. Я буду стараться мягче преподносить что мне не нравится в отношениях в дальнейшем в подобных ситуациях.
Сейчас очная работа практически невозможна. Во-первых конец учебного семестра (курсовые, хвосты и т.д.), конец подотчетного периода(годовые отчёты, я бухгалтер)...порой кажется что сижу в бумажной комнате и стараюсь клеить стены то там, то там чтоб они не расползались...а они расползаются всё быстрей...
я бы очень хотел попасть на приём...потому как даже то что я сейчас пишу вижу постыдным...
Алёна Некрасова психолог
Саш, ничего постыдного в этом не вижу, даже более того, очень хочу тебя поддержать в том, что смог обратиться в сложной ситуации за помощью! По моим ощущениям, ты довольно трезво описываешь ситуацию и не пребываешь в иллюзиях. Как бы тебе не было возможно сложно и больно. "И кажется это "пренебрежение" меня и заводило" - скажи, это было связующим звеном в ваших отношениях? Ты, похоже, завоеватель по натуре (судя по тому, что писал в первом посте). Хочется спросить, а была ли влюбленность? Для тебя допустимо немного отстраниться и сделать паузу? Иногда такие паузы очень важны и нужны, они информативны. Ты прислушиваешься к себе и партнер может тогда понять, а как ему без тебя. Ты писал, что когда отстранялся - она проявляла инициативу, вроде бы как боялась потерять. Когда ты открываешь все карты перед кем-то и делаешь все возможное и невозможное, партнер может привыкнуть к такому отношению и перестать его ценить. А когда даешь-получаешь и поддерживаешь этот цикл, то отношения более жизнеспособны.
Если захочешь поработать очно - готова тебя поддержать, все обсуждаемо.
Искренне удачи тебе!
Доповнення від автора питання ·
Влюбленность точно была в начале, скорее всего потом переросла в азарт.
В Вашем вопросе и заключается зерно проблемы. Я отстранялся и анализировал. Я сравнивал с опытом общения с другими девушками и натыкался именно на это связующее звено. Тогда логично приходил к выводу что нужно отпустить и на этом моменте всегда щелчёк "Как отпустить?! Как её больше не будет?!" и дальше давно известный мне фильм о том что да как нам вместе хорошо было...
Я понимаю что это из-за ещё не улёгшейся бури эмоций. Понимаю что вопрос времени когда это погаснет.
Просто не могу поставить перед собой цель (а я такой что должен цель видеть всегда). Выбор между забыть и бороться.
Забыть - не сложно, не мешай она мне. Прояви она инициативу - круг снова замкнётся (если вообще он разрывался). И будет как в анекдоте "мыши плакали, кололись но продолжали жрать кактусы"
Бороться - не вижу смысла. Вряд ли что-то изменится.
Понимаю что однозначного ответа мне не даст никакой психолог, выбор лежит на мне и давит меня как незаконченное дело.
Спасибо Вам, что уделили внимание. Если меня всё-ещё будет это мучить когда появится время, то я обязательно обращусь к Вам за очной помощью.