От тренеровок к соревнованиям. Не получается себя подготовить психологически
Занимаюсь спортом скорее как хобби (в свободное от работы время).
Занимаюсь с тренером (1-2 раза в неделю), принимаю участие в соревнованиях как в любительских, так и профессиональных.
За последние два года четко обозначила свою проблему - на тренеровках многое получается, показываю хорошие результаты, вижу динамику роста своего мастерства. Как только соревнования - где только оно все девается...
Причина не в нервах. Уже давно спокойно отношусь к участию в турнирах (играю в месяц порядка 10 соревнований).
Мне кажется, что я не могу себя правильно настроить. Хочется на соревнованиях показать высокий результат. Чем больше об этом думаешь на соревнованиях - тем ниже в итоге результат.
Попробовала настроить себя, что главное сосредоточится на правильном техническом исполнении и результат придет сам. Как только допускаю ошибку - расстраиваюсь, злюсь и опять все коту под хвост.
Пыталась убедить себя, что не "смертельно" находится в конце турнирной таблицы, нельзя сразу быть только на пъедестале.
Но по моему такой самообман не помогает)) Результат та все равно хочется показывать. А если за два года тренеровок результаты колеблются все в том же диапазоне... то уже и руки опускаются...
Посоветуйте как правильно настраиваться для соревнований.
Должны же быть какие-то методики, книги...
Спасибо

Відповіді психологів
Людмила Николаевна Макарова психолог
Доброго времени суток, Марго!
Послушайте Зеланда "Трансерфинг реальности" аудиокниги, не все там мне лично нравится, но можно "отделять зерна от плевел" и настраивать себя на результат.
По поводу:
....Попробовала настроить себя, что главное сосредоточится на правильном техническом исполнении и результат придет сам....
Результативно направить Ваше внимание не на процесс, а видеть желаемый результат. Представляйте в мельчайших подробностях в настоящем моменте Вашу победу, акцентируйте внимание на чувство радости, которое переполняет Вас от достижения результата. А процесс уже сам подстроится, не важно верите Вы в это или нет. Если вы сделаете то, что раньше не делали, то и получите то, что раньше не получали.
по поводу:
...Как только допускаю ошибку - расстраиваюсь, злюсь и опять все коту под хвост...
-Ваш ВЫБОР как воспринимать ошибку. Ошибка - признак роста и развития. Король изобретений Эдисон говорил: " Я не ошибаюсь, я успешно обнаруживаю, что неправильно!"
-Спросите себя: Как еще можно реагировать на это? (Вы не робот, Вы можете реагировать по-разному на одну и ту же ситуацию).
Попробуйте, что Вам терять?!:)