Тяжесть проживания жизни
Здравствуйте, извините, я уже давненько как-то обращался. Но у меня снова возник вопрос.
Дело в том, что я довольно долго чувствую себя в тупике, не вижу перспектив и возможностей, мир кажется ограниченным и убогим
Не могу найти место в мире, где мог бы чувствовать себя достаточно широко, просторно, да и вообще где бы был на своем месте
Из-за этого каждый день проживаю с натугой, тяжёл сам процесс жизни
А ещё меня тревожит то, что нужно постоянно задумываться, чем заниматься. То есть у меня день не развивается сам по себе, а его приходится постоянно с “толкача“ запускать. Это очень утомляет.
Хочется, чтобы жизнь проходила в легкости, плавно, чтобы не приходилось постоянно “спотыкаться“, “претыкаться“.
Заранее благодарю за ответы.

Відповіді психологів
Доброе утро!
Вы отметили
цитата:
Тяжесть проживания жизни
А в конце поста выразили свое желание -
цитата:
Как думаете, в чем причина? Отчего не получается, не удается жить легко и плавно? На чем спотыкаетесь?
Не в этом ли, по-вашему, причина -
цитата:
мир кажется ограниченным и убогим
?
Допустим, мир кажется именно таким... или, может быть, суть в том, что Вы его либо не знаете? либо замечаете только отдельные фрагменты - ограниченные и убогие и не замечаете добрые, светлые, интересные? Тогда разочарование можно объяснить ОСОБЕННЫМ фокусом Вашего личного восприятия.
В связи с Вашей темой вспоминаю афоризм древних - Мир ровно такой, каким его ты видишь.
И на это видение влияет множество факторов. Среди них мировоззрение родителей, которые транслировали его детям, их оптимизм или пессимизм. А еще отношение значимых людей к ребенку - количество любви, заботы, внимания...
Когда вспоминаете свое детство, какие картинки чаще всего всплывают?
Здравствуйте, здесь вам стоит заметить в себе, чем вы себя ограничиваете. Какими чувствами? Мыслями?
цитата:
мир кажется ограниченным и убогим
Вот, например, что для вас "тупик"? С какими чувствами связан?
цитата:
чувствую себя в тупике,
"Широко, просторно" - похоже это про радость, вдохновение, восторг или про какие другие чувства? Попробуйте заметить чувства, а далее спросите себя что вас радует, вдохновляет, интересует? Потому что "широко и просторно" непонятно и соответственно непонятно как себе это организовать.
цитата:
чувствовать себя достаточно широко, просторно,
Задумываться действительно сложно. Жизнь ведь не в голове. Её не думать важно, а проживать. Попробуйте откликаться на жизнь любопытством, интересом, восторгом.
цитата:
меня тревожит то, что нужно постоянно задумываться, чем заниматься
Да, зависит от осознанности. Работа с психотерапевтом ускорит этот процес. Приглашаю.
цитата:
день не развивается сам по себе
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 390675 для Володимир Анатолійович Тарасенко
Здрауствуйте. Благодарю за ответ.
На самом деле из детства у меня хорошие воспоминания, воспоминания праздника. Но я всегда очень комплексовал из-за лишнего веса
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 390678 для Анна Борисовна Королёва
Спасибо. Возможно, частично и огранииваю себя своими комплексами из-за внешности, да, как сказал выше.
Доброго дня.
Ви пишете: "Не могу найти место в мире, где мог бы чувствовать себя достаточно широко, просторно, да и вообще где бы был на своем месте"
На мою думку, Ви правильно визначили причину того, як себе почуваєте зараз: енергія наповнює нас лише тоді, коли ми живемо відповідно своїй тхармі, тобто, своєму призначенню, яке є у кожної людини. Бо саме виконання свого призначення, дає людині відчуття того, що вона на своєму місці. У таких випадках, які б не були події в житті, відчуття простору, перспективи та повітря буде залишатися завжди. Адже, це означає - бути в потоці, рухатися в унісон з життям...
Отже, до чого у Вас є здібності та схильності? Чи відповідає Ваша професійна діяльність тому, що приносить відчуття реалізованості?
Це перше.
Друге. Проблема ще може заключатися у несформованому, або негармонійно сформованому світогляді. Що призводить до завищених очікувань від життя, людей, подій та ідеалізації світу через нерозуміння того, для чого людина народжується.
У кожної людини бувають періоди переоцінки себе та свого життя. Не просто ж так, вік 33-34 роки називають віком Христа. Тобто, віком, в якому кожний має пройти через переосмислення практично всіх сенсів. Особливо, якщо максимум уваги було зосереджено на зовнішніх радостях.
Чи не тому Ви "довольно долго чувствую себя в тупике, не вижу перспектив и возможностей, мир кажется ограниченным и убогим", що не маєте опори в собі і шукаєте лише зовнішні опори?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 390683 для Алла Григорівна Веленко
Замечательный ответ. Я долго ищу в духовности, но ещё словно не нашел в нем своего направления. Пробую то одно, то другое. И не везде мед, скажем так. Есть и зло, которое только мимикрирует под добро. У меня в жизни раньше было по инерции, я был в потоке, как мне кажется, а потом я из него выпал. Возможно, потому, что вовремя не принял определенные решения, а возможно, по какой-то другой. Сейчас я пытаюсь действовать из нынешних обстоятельств, из тех, которые сложились на данный момент. Но я действительно не понимаю, кто я, каково мое предназначение. Я даже не работаю, у меня заканчиваются деньги (простите за такие подробности), но я просто не могу пойти куда-то в магазин, грубо говоря, бутылки расставлять. Хотя меня и не понимают, говорят, что когда нет денег, то идут куда угодно. А я просто не могу. И у меня дикая ненависть за то, что я попал в такие обстоятельства. Что мне даёт советы устроиться работать в магазин, например, тетя, у которой даже нет высшего образования, но она занимает руководящую должность. А я окончил университет с отличием и нахожусь в таких унизительных обстоятельствах.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 390683 для Алла Григорівна Веленко
Но мировоззрение мое действтельно ещё полностью не сложилось, поэтому я особо не говорю на духовные темы. Потому что мне пока что нечего сказать, я не чувствую на это права
Доброго дня.
Дякую Вам за те, що так відверто поділилися своїми переживаннями. У Ваших словах відчувається не лише втома, а й глибокий внутрішній біль від відсутності опори, сенсу та відчуття свого місця в житті. Коли людина тривалий час живе з відчуттям, що світ став вузьким, можливості обмеженими, а кожен день доводиться буквально проживати через зусилля, це справді може виснажувати.
Мені здається важливим, що Ви говорите не стільки про відсутність занять чи цілей, скільки про брак внутрішнього зв’язку з власним життям. Коли людина перестає відчувати себе залученою до того, що відбувається навколо, навіть найпростіші щоденні справи починають вимагати значних затрат сил.
Також дуже зрозумілим є Ваше бажання, щоб життя стало легшим і природнішим, щоб не доводилося постійно шукати поштовх для руху вперед. Часто за таким прагненням стоїть природна потреба відпочити від тривалого внутрішнього напруження, від необхідності весь час змушувати себе жити та діяти.
Водночас відчуття, що життя втратило простір, не завжди означає, що цей простір справді зник. Іноді це свідчить про період глибокої внутрішньої кризи, коли старі сенси вже не підтримують, а нові ще не сформувалися. Такі періоди можуть бути дуже болісними, але водночас вони нерідко стають початком важливих внутрішніх змін.
Бережіть себе. Те, що Ви здатні так уважно спостерігати за своїм станом і говорити про нього, вже є важливим кроком на шляху до розуміння себе та пошуку того, що може повернути відчуття живості, сенсу й внутрішньої опори.
Как найти свое место в мире — это главный тренд нашего времени. Мы хотим быть не просто успешными, но абсолютно счастливыми — профессионально и эмоционально. Что нам мешает? Давайте порассуждаем.
Понятие "свое место в этом мире" — достаточно неопределенное. Оно включает в себя все и сразу — и место жительства, и профессию, социальный статус и эмоциональный фон. Это место, где можно выполнять свою работу, самосовершенствоваться, реализовывать таланты и быть счастливым.
Это явление швейцарский психиатр Карл Густав Юнг называл "синхронией" : когда мир отвечает нам взаимностью. Когда все вокруг складывается наилучшим образом. Мы встречаем нужных людей, находим нужное количество денег, влюбляемся взаимно.
И все же, что мешает нам найти свое место в мире?
Многие считают, что найти место — значит достигнуть определенного статуса. Но быть только хорошим отцом, перспективным сотрудником или отличным другом — значит зайти в тупик.
Психолог Карл Роджерс нам напоминает: "Цель эволюции личности — быть самим собой в любой ситуации, а не играть роль".
Следовательно, чтобы найти в мире свое место, надо освободиться от стереотипов и надуманных образов, стремиться быть собой, а не идеальным воплощением какой-то придуманной картинки счастливой жизни.
Необходимо осознать, что карьерный рост, конкуренция, сравнение с другими — все это факторы самообмана. Они заставляют нас верить, что смысл жизни — это достижение в какой-то сфере первого места. И мы сражаемся за первенство сначала в семье, потом в школе, потом в институте и на работе. Но куда ведет этот путь? К сожалению, в ловушку.
Чтобы получить расположение коллег или не огорчать семью, мы часто становимся хамелеонами, подстраиваемся под желания и ожидания окружающих. Но все это лишь мешает найти в мире свое место.
Зависть и конкуренция уничтожают наши желания. Мы идем к навязанным целям — стать лучшим сотрудником, получить повышение — и постепенно подменяем ими собственные цели и желания.
Однако для того, чтобы найти свое место, правильнее заниматься тем, что нам действительно близко и интересно, сконцентрироваться на развитии и реализации своих способностей.
Чтобы найти в мире свое место, нужно перестать пытаться вписаться в стандарты, важно следовать за внутренними ориентирами, позволить себе быть собой. Это сложно, но необходимо!
Немецкий философ Рихард Прехт написал книгу «Кто я и сколько меня, если я вообще есть?», которая стала бестселлером. Она идеально передает то мучительное чувство, когда вроде все делаем правильно, но что-то не так. Если Вам знакомо это ощущение, значит, настало время действовать.