Была самой счастливой на свете, а осталась только пустота. Как вернуть прежнее состояние?
Всегда была счастливой жизнерадостной творческой личностью, в голове куча желаний и фантазий. Получила всё что хотела, все мечты сбылись. Встретила парня своей мечты, начали вместе снимать квартиру. И тут пропал интерес к жизни, ничего не хочеться, учёбу забросила, всё не нравиться: любимая музыка напрягает, от любимой еды отвращение, разговаривать не хочеться, гулять не хочеться, следить за собой не хочеться. Сама прекрасно понимаю что это не я. Я отдаю себе отчёт в том что я сильная, и не могу справиться с какой то депрессией?! Память стала очень плохой, не помню что делала на прошлой неделе, стала рассеяной и не внимательной. Не знаю как всё взаимосвязать, но ещё раньше я любила одиночество, в одиночестве ко мне приходило вдохновение, учёба доставляла удовольствие. А когда начала жить с парнем, он не даёт мне возможности побыть одной. Но в тоже время когда я на занятиях в университете я тоже нахожусь там не одна, но несмотря на это более менее прихожу в себя. Знаю что если вернусь домой к родителям, и особенно если брошу парня всё это закончиться, но когда нибудь мне всё равно прийдётся начать самостоятельную жизнь. Как стать прежней Олей?! Парень говорит мне нужно поставить новую цель, но я ничего придумать не могу, потому что мне ничего не надо, мне ничего не хочеться, какая цель может быть у человека у которого нет смысла жизни, а только пустота.

Відповіді психологів
Александр Валентинович Стецков психолог
Вы описываете реакцию на какое-то событие, ситуацию, в общем, какое-то изменение, произошедшее в Вашей жизни, против которого Вы, возможно, несознательно протестуете. Вы обозначаете возможные мотивы такого поведения. Напр., могут не оправдываються некоторые Ваши ожидания (от парня? от совместной жизни с ним или от жизни самостоятельной?) Стоит более тщательно исследовать причины произошедшей перемены, а затем планировать шаги, направленные на изменение. Конечно, когда Вы в таком состоянии, вряд ли возможно ставить и достигать какую-либо цель.
Алёна Некрасова психолог
Оля, добрый день!
Пишешь, что раньше, когда была одна (без парня своей мечты), то была счастливой, жизнерадостной и творческой, а после того, как начали жить вместе - все изменилось. По описанию твое состояние похоже на депрессию. Похоже, что тебе очень мало личного пространства в ваших отношениях. По ощущениям (только мои предположения), много скрытой злости в твоем письме. Вроде бы жить с парнем НАДО, заставляешь себя, но не очень этого хочешь. Либо тут может иметь место еще один вариант - ты не можешь пока отстоять свои границы и свое пространство в отношениях.
Если это парень твоей мечты и твой человек, то в идеале с ним должно быть лучше, чем самой, а не наоборот.
Подумай об этом!
Если же будет желание разобраться более глубоко - то можешь обратиться на консультацию к специалисту.
Искренне удачи!
Алина Гуланян психолог
Добрый день, Оля. Читая твое описание ситуации, мне представляется такая картинка: до того как ты стала жить с парнем, ты была как птица, легка и свободна, а теперь вроде, как в клетке, тебе мало пространства и свободы выбирать, кода и сколько быть одной и т.д. Не знаю, совпадает ли это с твоими ощущениями? Хорошо бы понять откуда у тебя взялось ощущение пустоты и как вдруг так произошло, что потерялся смысл жизни. Могу предположить, что ты добилась всего чего хотела, а теперь не понятно что дальше, раньше было к чему стремиться, а теперь все цели достигнуты. Мне кажется, это очень важные и глубинные вопросы, которые легче разобрать на очной консультации.
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемая Ольга! Самое первое, посетите врача. Симптомы похожи на эндокринные дисфункции.
Алина Шинкарева психолог
Добрый вечер,Оля!
С "какой-то" депрессией справиться не так просто как кажется. Депрессия достаточно серьезное заболевание, имеет смысл проконсультироваться с психоаналитиком или психиатром.