Проблемы с подростком
Моему сыну 12 лет. Он всегда был сложным ребенком. Маленьким он был гиперактивным, да и сейчас тоже. Часто влазил в драки, сейчас вреде не дерется, но обижает детей. У нас полная благополучная семья. Он мало смотрит телевизор и не увлекается компьютером. Его окружение - хорошие ребята. Мы не можем разобраться откуда арессия и такое поведение. Всегда уделяли ему достаточно внимания, играем, ходим на рыбалку и тому подобное. Последнее время с ним стало особенно тяжело. Он агрессивный, может не за что ударить сестру, нагрубить взрослым. Его настроение меняется на глазах. То он просто золотой, то наоборот злой и нервный. Плохо ведет себя в школе. Очень развязный с учителями, хамит им,может унизить и обидеть учителя при всех, отказывается писать на уроке. Когда мы разговариваем с ним он соглашается что неправ, раскаивается, плачет, обещает исправится, но уже через день делает то же. Говорит что хочет изменится, но не может. Подскажите как повлиять на сына и помочь ему. Заранее большое спасибо.

Відповіді психологів
Анна Анатольевна Данилейко психолог
Советую обратиться к невропатологу и психиатру, для исключения органической патологии, затем когда соматика будет исключена поработать с психотерапевтом. Большая вероятность влияния гормонов на поведение подростка (в подростковом возрасте нормы меняются)
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Елена. Ставили ли ребенку диагноз гиперактивность или может быть СДВГ(Синдром дефицита внимания и гиперактивности), обращались ли Вы к невропатологу, психологу? Если нет, советую проконсультироваться со специалистом на очной консультации, заочно тяжело сказать какую тактику воспитания выбрать.
Доповнення від автора питання ·
Нет, диагноз такой не ставили, и к специалистам мы не обращались.В нашем городке хороших специалистов просто нет.
Алина Гуланян психолог
Елена, советую все-таки посетить сначала специалистов. Желаю Вам удачи!
Игорь Васильевич Гумеров психолог
ваше описание не совсем напоминают гиперактивность. т.е. ничего не говорится о стабильно сниженном уровне внимания, ранимости. тут налицо агрессивность. искать ее породившие причины надо, как вы сами говорите, в более раннем периоде развития. для этого необходимо идти на прием к аналитику,
детскому психологу... и работать регулярно. что значит нет хороших специалистов? вы эксперт по специалистам?допустим, что это так. тогда поезжайте в другой город. найдите. займитесь самообразованием. поищите причины в себе. проблемы такого рода не решается одной консультацией.
проявление агрессии, часто, является стереотипным способом построения отношений, или ощущения себя. причины в окружении, в той роли, которую ребенку выделили. или не выделили. как сделать по другому, изменить ситуацию? можно ли дав совет? думаю, вы согласитесь, это сомнительно. психика характерна своей стабильностью, так же и при неправильном формировании. изменения происходят с трудом и очень медленно. под кропотливой целенаправленной работой со специалистом. который будет помогать и сам строить такие условия, в каких эта агрессивность сможет себя изжить и принять социально приемлемые формы. скажем упрямство преобразуется в упорство, ранимость в чуткость, несдержанность в спонтанность, драчливость в уверенность в себе и терпимость к проблемам других. а поиск себя в драке заменится нахождением себя в любви, дружбе, теплых душевных отношениях взаимопонимания и поддержки.
успехов и удачи!