Возможно ли вернуть любимого?
Мі встречались 5 лет. Любили друг друга. Правда, никогда не говорили о планах набудущее. Я- потому, что знала его неготовность отвечать на такие вопросы, а он - думаю, потому что его и так все устраивало. Этим летом он сказал, что не знает нужно ли нам продолжать наши отношения дальше. Хотя его все устраивало, он очень хорошо относился ко мне. Я не смогла его убедить в противоположном. Попыталась узнать причину, но ответ "Я не видит перспектив у наших отношений". Очень больно. Я его люблю. Стоит ли пытаться вернуть его или отпустить? Может, он испугался, или есть сомнения? Толком ничего не объяснил, кроме того, что в этом виноваты мы оба и ему надо разобраться в своей жизни. Еще сказал, что у него никого нет, так что эта причина отлетает. Не знаю, что делать? Делать какие-то попытки или отпустить его. Очень больно. Не могу ни на чем сконцентрироваться. Это как внезапный оглушающий удар. Помогите, пожалуйста, разобраться. Очень его люблю.

Відповіді психологів
Екатерина Андреевна Мисюра психолог
Добрий день, Нина!
Вы сначала решите для себя, хотите ли вы себе такую судьбу! Хотите ли вы, что - то возвращать, страдать, переживать? Или всё - таки пойти вперёт, не смотря ни на что.
Представте свою жизнь в том случаи, когда вы пытаэтесь вернуть чекловека,которому вы не нужны, ходите за ним, унижаетесь,и так далее... Представили??? Ну как?
Алёна Некрасова психолог
Нина, как Вы правильно пишете - есть два варианта: отпустить и прислушаться к желанию Вашего любимого поставить отношения на паузу и разобраться в себе или второй путь - пытаться что-то доказать, донести, объяснить. Оба они имеют место быть, выбор за Вами.
Вы были вместе достаточно долго - 5 лет большой срок. Поэтому, если это точка в отношениях, то переживать ее действительно непросто и тут хочется Вас поддержать. Много здесь эмоций - и боль, и грусть, и печаль...
Я бы рекомендовала дать Вашему молодому человеку ту паузу, о которой он просит, не пытайтесь догнать его. А Вы, в свою очередь, можете использовать эту паузу как возможность разобраться в себе и своих чувствах и попытаться понять, что происходило с вашими отношениями в последнее время.
Удачи!