Когда отстанет от меня?..
Добрый день, уважаемые психологи! Несколько месяцев назад у меня начались проблемы с коллегой, которая недавно поступила к нам на работу. Объяснять долго.Попробую вкратце.Меня назначили на должность, о которой она мечтала.Мне не хотелось на эту должность, боялась не оправдать ожиданий руководства (сейчас смирилась, к новой должности привыкла, говорят, тьфу-тьфу-тьфу,у меня получается).Моя коллега (уже бывшая на сегодня,потом ее должность решили сократить,тогда она все-таки ушла по соглашению сторон) меня всячески оскорбляла, называла тупицей, сукой, переходила на мою личную жизнь и т.д. Однажды вовсе был вопиющий случай.Мы работали сидели с ней в одном кабинете.Когда я ее предупредила, что буду записывать на диктофон, она перешла на записки с оскорбительными надписями, все это сопровождалось непристойными жестами. После очередной записки, которые она мне показывала,я встала, подошла к ней и оторвала из ее рук.Она тут же начала кричать:"Деньги! Деньги!Не трогай мои деньги!".Заявила в милицию, написала заявление, якобы я выворачивала ее руку. Я также подала заявление (об оскорблениях).Дело дошло до суда,который до сих пор не завершился.Чуть погодя она написала второе заявление с просьбой возбудить на меня уголовное дело. На этот раз за то, что я якобы распространяла ее персональные данные.Это она объясняла тем, что в своем заявлении я указала ее домашний адрес и ее дату рождения. Я эти данные знала, п.ч. у нас на работе справляют дни рождения, домашний адрес знала, однажды у нее дома была.Милиция ей отказала в возбуждении дела,пояснив, что ее персональные сведения не распространяла, а только указала в своем заявлении.Сейчас узнала, что она опять написала другое заявление – уже в прокуратуру. . Не знаю, что на этот раз.
Я ей пыталась объяснить, что я о той должности не грезила, не просила (как она утверждает0. Об этом ей объясняло и начальство.Руководитель однажды прямо ей сказал, что она не тянет на эту должность, а как рядовой сотрудник пусть работает,никто ей палки в колеса не ставит. Она никого не слышит.Куда только не писала жалобы на руководителей нашей организации.От них теперь вроде бы отстала, но от меня не хочет. Ужас какой-то. Я, естественно, сильно переживаю и плачу.Одно я твердо я знаю: даже своему врагу не пожелаешь пережить то, когда тебя обвинить беспочвенно. Я не знаю, как мне поступить. Я боюсь, что меня она все же оставит в дурачках, обвинит в чем-то.

Відповіді психологів
Александр Валентинович Стецков психолог
Дарья, если опираться на Ваш рассказ, то поведение человека, указывает на возможность наличия у него параноидного расстройства личности. Мы все время от времени сталкиваемся с подобными людьми от этого никто не застрахован. Только у одних более, а у других менее получаеться не включаться в предложенный деструктивный сценарий. Очевидно, что Вы включились. То, что Вы делаете, как будто подливает масло в огонь. Научиться более спокойно переживать такие ситуации, а что главнее, вовремя распознавать подобных людей можно. Для этого я рекомендую проработать несознательную мотивацию направленную на поддержание таких отношений. Др. словами, как это ни парадоксально звучит, почему Вы поддерживаете эти отношения?