Дочь живет с отцом
Я в <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>е с 2004 года. Ушла сама, после того как он поднял руку.Мы жили на съемной квартире 4 года,2 года живем в своей квартире, где у дочки есть отдельная комната и прекрасные условия для жизни.
На элименты не подавала - денег и помощи никогда не просила, но и не запрещала с ним общаться.
Никогда не ставила цель облить его "грязью" в глазах дочки.
Сейчас я уже 1,5 года живу с мужчиной, который относится к моей дочке как к родной! Всё было прекрасно, мы вместе втроем готоим на кухне, вместе путешествуем.Сейчас дочке 11 лет.
Этим летом она отдыхала у бабушки (мать бывшего мужа) и она видимо хорошо накрутила внучку.Дочку зовут Катя.Катин папа объявился в 15 числах с цветами (огромные красные розы) якобы поздравить дочку с началом учебного года. До этого его перидичность была раз в 3-6 месяцев. И после этого ребенка как подменили,она стала раздражительная, невминяемая.
Но дальше произошло то что мы не ожидали,17 числа после школы она попросилась к подруге, мы возвращаясь с работы забрали её и приехав домой я её попросила помочь мне на кухне,муж мыл посуду я готовила кушать нужно было подмести на кухне,о чём я попросила дочку. Катюша надулась,отказалась,уткнулась в ноутбук "ВКонтакте"
Я заходила и просила её,потом села и объяснила что нам всем нужно помагать друг другу,она ничего не хотела слушать,я решила забрать ноутбук (кстати ноутбук единственный подарок от папы) она вцепилась в него"Это мой ноутбук , мне его папа подарил" Я ей объяснила , что никто его себе не забирает, просто мы его уберем чтобы дать тебе тогда когда ты сделаешь всё что нужно.
Ни в какую,тогда я распсиховалась и сказала забирай ноутбук и езжай к папе, если ты не ценишь того что мы для тебя делаем и не уважаешь меня.Она позвонила папе - тот сказал что сейчас приедет я перезвонила ему и объяснила, что так не поступают что сначала нужно у меня у мамы спросить что случилось (ведь нормальный человек выслушает и скажет "Катюша ты не права - маме нужно помагать по дому" а потом принимать какие-то решения на что он сказал что он её лучше воспитывает (не понятно только когда это происходит) и я не права. В 23-30 он приехал и забрал Катю,вот уже 12 дней как я жду ,2 дня назад звонила ей,но честно говоря у меня такое ощущение что я говорила с чужим ребенком.
Зная в каком он живет сарае,мне жалко Катю,но видимо её упертость и обида не дает ей возможность признать и свою вину и поговорить со мной ЧТО ДЕЛАТЬ? Я очень сожалею, что в порыве сказала ей "тогда едь к папе"

Відповіді психологів
Алена Михайловна Леванда психолог
Здраствуйте,в этой ситуации одназначно надо принять решение и закончить действие.Можно встретиться с ребенком на нейтральной территории, попросить прощение и выразить свои чувства,которые родители в силу своей загруженности жизни не успевают сказать детям.Затем надо выслушать мнение ребенка и попытаться его принять.После всего этого вы найдете вместе альтернативные решения,подумаете и к чему-то прийдете.
Алёна Некрасова психолог
Здравствуйте, VoTTak!
Мы хочется обратить Ваше внимание на несколько аспектов:
*Кате 11 лет - она подросток и в таком возрасте возникает много протестных реакций. На "давление" со стороны взрослых подростки чаще всего реагируют примерно таким образом, как Вы описали. Главное сейчас не терять контакт с дочкой, не проламывать ее, пытаться договариваться слушать и слышать.
*По поводу сложившейся ситуации у меня складывается такая картина - Вы сейчас выглядите в ее глазах, как заставляющая и воспитывающая мама. Отец - как разрешающий и балующий. Я бы предложила Вам поговорить с мужем и сформировать единую позицию в воспитании ребенка. В противном случае может быть озлобление и протест со стороны ребенка на все Ваши просьбы, требования и воспитательные воздействия.
*Вам судя по всему важно, чтобы Катя признала свою вину. Зачем Вам это? Попробуйте поговорить с ней, как она Вам важна, как ее не хватает, как Вы ее любите и цените. Вы мама и знаете как найти подход к ребенку! удачи Вам!
Владимир Вадимович Миколенко психолог
Уважаемая, VoTTak,
Чего на самом деле Вам хочется в этой ситуации? Просто вернуть дочь и забыть все, что было? Или выяснить, что на самом деле произошло между вами? Или чего еще хочется, но это сложно облечь в слова?
Ситуация уже сложилась и вернуть, назад не получиться. Ответ на вопрос «что делать» и найти можете только Вы сами. Для этого стоит спросить себя:
- Что изменилось в Ваших отношениях с дочерью за последние месяцы?
- Что вызывало у Вас в ее поведении наибольшее раздражение?
- Какие Ваши действия вызывали у дочери ответную агрессию или раздражение?
- Насколько Вы готовы принять эти новые проявления своей дочери?
- Насколько Вы готовы изменить свое поведение, чтобы не провоцировать свою дочь?
Марк Валерьевич Крюков психолог
Здравствуйте,ув.VoTTak,мне хочется дополнить несколькими штрихами мнения моих коллег, с которыми я соласен.Давайте попробуем порассуждать о том что происхоит с Вашей дочерью,с Вами и с Вашими мужчинами?Девочка,скорее всего,стоит на пороге бурного гормонального взрыва.11лет.Вы разговаривали с ней о месячных у женщин, о сексуальных отношениях?Если да,то насколько она услышала Вас?Как Вы думаете, какие сны и фантазии могут появиться у девочки на фоне полового созревания?Что такого привлекательного и интересного есть в Отце,чего нет у Вас-Мамы?,раз она готова жить в"сарае"(я бы сказал:"в шалаше")Кому были принесены "огромные красные розы"?? Что заставляет Вас атаковать позицию Отца, отнявшего у Вас дочь? И позицию дочери, победившей в соперничестве за Отца?Но я думаю, что Вы не услышите меня в рассуждениях об этой драме, поскольку Вы сейчас не соперница,Вы-Мать и Ваш "материнский"проект трещит по швам,Отец уводит дочь в свой проект-"отцовский".И тут масса противоречий.Я присоединяюсь к мнению коллеги о появлении Отца,"как разрешающего и балующего",т.е.злая мать и добрый отец.Формируется этакая пенис-грудь, что лежит в основе истерии.Когда девочка "кидается на шею" первому встречному мужчине,затем подменяя реальные отношения демонстративными суррогатами.Если совершить интервенцию и отнять дочь у отца,вернув её в лоно матери,то развитие на этом прекратиться.Надолго.Если не насовсем.О переживании себя"как Женщины"можно забыть.Она не услышит от Отца главных слов о том, что она Принцесса.Ваш нынешний муж, судя по Вашему описанию,не заменяет Отцовскую фигуру.В восприятии дочери-это лишь часть Вас(моет посуду,готовит...)это НЕ мужчина,которого хочется соблазнять.Ваша пара не выглядит для дочери прилекательно.Вероятно она не чувствует в Ваших отношениях страсти и экстаза,чего-то завораживающего и таинственного,к чему хочется прикоснуться и быть посвящённой.Рядом с Вами дочь не видит мужчины,за которого хотелось бы бороться.Она вырывается из материнского комплекса переставая быть ребёнком и собирается открыть для себя свою женскую власть над мужчинами.Таким образом, Ваша драма жизни только начинает разворачивыаться,это очень тонкая и нежная ткань отношений.Без глубинного понимания происходящего,Вы рискуете нанести девочке тяжёлые раны,которые она когда-нибудь будет залечивать,чтобы наконец-то выйти замуж.Раны будут в любом случае,они нужны,без них нет развития и Пути.Но не слишком глубокие и кровавые.Вам решать,как Вы поступите.Для Вас двери в анализ открыты.Вот как-то Так.
С уважением,М.К.
Леся Николаевна Яковлева психолог
VoTTak, вам лучше с бывшим мужем посетить психолога всей семъёй, чтобы ради ребёнка договориться между собой и принять один стиль воспитания. Отец дочери поступает неправильно, но вы не можете запретить им общаться и даже жить вместе. Лучшей вашей реакцией будет стараться сохранить спокойствие и постараться доброжелательно реагировать на то, что дочь пожила вместе с отцом. Иначе вы рискуете настроить дочь против себя. Договоритесь, чтобы она по несколько недель жила и у вас и у него.