Как помириться с родителями моего парня?..
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Посоветуйте пожалуйста мне как помириться с родителями моего парня? Мы с ним вместе 6 лет, за это время мы успели пожить с его родителями, т.к. отдельного жилья не предвидится в принципе, потому что они всей семьей строят коттедж и мой парень решил, что мы будем жить в нем. Я долго сопротивлялась,говорила об отдельном жилье-все тщетно.Он все настаивал на переезде к нему, и однажды уговорил, мы жили еще в кваритире. Прожила я с ними 3 месяца. Не выдержала и ушла. Не только потому, что там свекровь или что-то еще, да, его родители меня смущали, т.к. я сама по себе человек робкого характера, многого сказать,сделать,что хотелось не позволяла себе. Вторым сопутствующим фактором моего ухода от них служило то, что я считала, что я одну семью (т.е. мою) на другую променяла, меня все время тянуло домой. Живя с парнем я все время плакала (я в принципе плаксивая так еще тут), он этого терпеть не мог и уходил на улицу с друзьями гулять, я оставалась дома. И в один прекрасный день я собрала вещи и ушла по-английски. Никому ничего не сказала. Родители на меня в обиде с тех пор, прошло полтора года, с парнем мы по сей день пытаемся найти общий язык и взаимопонимание, я не знаю, на самом деле, почему мы после такого случая до сих пор вместе. Как это объяснить? После очередной последней ссоры мой мальчик как-то активизировался и теперь хочет, ПРЯМО СИЛЬНО ХОЧЕТ, чтоб мы помирились с родителями, сказал, что всегда-всегда хочет быть вместе, что ему эти расставания надоели, что НАКОНЕЦ-ТО захотел семьи, раньше же даже разговоров не было. Так вот как идти на примерение, с каким подходом, что говорить? Подскажите пожалуйста! Я и сама по ним очень соскучилась, хоть они и не идеальны,но мне они как родние,хоть там и мама очень трудная.Я смирилась даже с тем, что мне придется с ними жить, ссылаюсь на то, что просто тогда не готова была к семейной жизни именно с родителями,потому что нам было гораздо проще, когда летом мы жили вдвоем. Посоветуйте пожалуйста, как к ним подойти? Простят ли они меня?

Відповіді психологів
Наталья Валерьевна Миколенко психолог
Рина, хотеть жить с партнёром отдельно от чьих-либо родителей нормально и здорово для отношений в паре. Жить с родителями парня – действительно тяжелое испытание, какие бы замечательные они не были (однажды в подобной ситуации знакомая объяснила невозможность для неё жить с родителями мужа тем, что свекровь всё за неё делает по хозяйству).
Ваш уход «по-английски» тоже можно понять – когда ситуация становится невыносимой, ищешь любой способ выйти из неё как можно скорее.
К сожалению, реальность такова, что жить отдельно для молодой пары не всегда есть возможность. Если Вы решились, чувствуете, что оно того стоит и на этот раз Вы сможете с этим справиться; если ощущение, что Вы «промениваете» одну семью на другую, ушло, тогда стоит попытаться объясниться с родителями Вашего парня.
Вы считаете, что обидели их? Тогда, вероятно, стоит извиниться, выразить сожаление о том, что Ваш поступок их ранил или извиниться за сам способ ухода – в зависимости от того, о чём Вы действительно сожалеете. Важно объяснить, что причиной Вашего ухода были сложности в отношениях с их сыном, а не с ними. Во-первых, это правда, ведь если бы он Вас поддержал тогда, а не уходил, Вам было бы намного легче справиться со своими переживаниями. А во-вторых, родителям Вашего парня такую постановку вопроса им легче принять. Ведь отношения двоих – их личное дело, ответсвенность за них лежит на обоих и объяснять, какие именно сложности были в Ваших отношениях не нужно.
Важно, чтобы Ваш парень поддерживал Вас в этом объяснении, а не делал вид, что он не понимает, о чём Вы говорите или что его это не касается. Обсуждали ли вы с ним причины своего ухода? Свои чувства тогда и сейчас? Осознаёт ли он то, что и на второй попытке жить все вместе, Вы, скорее всего, будете нуждаться в его поддержке? Что будете чувствовать себя покинутой, если он уйдёт гулять с друзьями тогда, когда Вы будете особенно нуждаться в нём? Готов ли он Вас поддерживать, вытирать при необходимости Ваши слёзы?