Отношения с бывшим супругом
Здравствуйте.Я начало всей этой ситуации опишу кратко.Я очень надеюсь на профессиональный ответ.Развелись с супругом почти полтора года назад.Он Ушел со словами что разлюбил и что нашел человека близкого по духу и интересам.С ней встречался, немного жили вместе,и расстались.Расстались они примерно месяц назад.Но ситуация такая что с февраля месяца супруг начал писать мне,говорить что пожалел что ушел.И вот до сих пор он не знает что делать.С той расстался, но говорит что чувства какие то есть к ней.Но и с ней остаться не может потому что хочет как то реализовываться в жизни что рядом ему нужен сильная женщина, говорит такая как я.Там отношения никак не развивались, это его не устраивало.Говорит что хочет вернуться ко мне, в семью.И проблема в том что он хочет только на словах, он боится что если он вернется то это будет не надолго,вдруг опять уйдет.Говорит ЧТО НЕ ЗНАЕТ ЧТО ЧУВСТВУЕТ КО МНЕ!!Но в то же время проявляет заботу и внимание,в открытую говорит что ХОЧЕТ ВЕРНУТЬСЯ.Но стоит это барьер неуверенности и сомнений.И главное то, что я хочу что бы он вернулся.Я осознаю что была измена с его стороны.Но это уже отходит на второй план по сравнению с тем что он просто выматывает меня, просто треплет нервы своим словом "не знаю" и неуверенностью.Я понимаю что должна просто отказать ему уже и дать хороший отпор!!!НО понимаете не могу,наоборот постоянно пытаюсь с ним поговорить, в общем в открытую говорю чтобы он вернулся.Он мне говорит зачем я тебе, а вдруг у нас ничего не получится...И вот это уже с февраля.У меня уже ни сил ни нервов нет.Как ему все объяснить как придать уверенности.Мы с ним прожили в браке 5 лет.Детей нет.ЧТО ДЕЛАТЬ?!Это все можно пережить, переступить через все эти проблемы, но он боится.Ведь <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> проходит и приобретает другое значение со временем, значение уважения, понимания,заботы, доброты,желания поддерживать и быть рядом.Он видимо хочет жить все время во влюбленности.А я хочу жить с семьей и с уважающим меня человеком.Уже несколько раз говорил мне что не вернется,но после двух недель опять начинал писать и звонить.Сил у меня уже нет.Но с ним быть хочу.Может я мазохистка какая то,издеваюсь над собой.Надо забыть его и все.но не могу.Да и он не даст.Плыть по течению???Но меня это все убивает, не дает покоя я постоянно думаю об этом.Как быть?Я оптимист и все равно верю что если бы он вернулся то мы бы преодолели все.Но он не знает что чувствует ко мне...Помогите прошу вас

Відповіді психологів
Екатерина Лось психолог
Ирина, попробуйте откинуть на момент отчаяние и усталость и подумать о Вашей ситуации в таком ракурсе.
В Вашей жизни есть мужчина, с которым Вы прожили пять лет вместе и которого Вы любите. По крайней мере у Вас есть к нему сильное чувство, которое Вы считаете любовью. Верно?
Через пять лет отношений в них произошел кризис. В чем была его причина? Не ушел же муж из семьи на ровном месте. Или это была роковая влюбленность? Думаю, все же некоторые внутренние причины были. Какие именно? Что было не так уже тогда?
Сейчас Ваш муж не может ни на что решиться. Что ему мешает? Собственное чувство вины? Что означают его слова о Вашей силе? Возможно, он считает, что не достоин Вас (не чувствует себя рядом с Вами сильным мужчиной)? Или он запутался в своей жизни и вообще не знает, чего хочет? Тогда, наверняка, проблемы есть и на работе, и в других сферах. В зависимости от ответа, прогноз разный.
В любом случае, на мой взгляд, оптимальный вариант в Вашей ситуации - дать отношениям время. Не менее полугода, в течении которых каждый будет жить своей жизнью. За это время вы оба восстановите свои силы, пересмотрите ценности, свое отношение друг к другу. Это та промежуточная ступень, с которой можно принять каждое решение - и расстаться, и быть вместе. Но, главное, на этой ступени можно разорвать ту созависимость, которая мучает вас обоих последние полгода.
И еще хочу Вам сказать. Семья создается для того, чтобы рожать и воспитывать детей. Это прямая ее функция. Семьи, в которых более двух лет совместной жизни не появляются дети (независимо от причин), по определению являются кризисными, подверженными всевозможным рискам.