родители
папа забрал мой паспорт. я хочу уехать со своим любимым человек, и мне нужен паспорт. папа не отдает. я уже забрала его паспорт. но это не помогло мне вернуть свой. нормальные разговоры перед этим тоже безуспешны. писать заявление о потери паспорта мне тоже не подходит, так как на восстановление нужно время. что можно еще сделать в этой ситуации? спасибо.

Відповіді психологів
Алена Александровна Шараева психолог
Маша, если вам действительно 24 года, как указано в вопросе, то своими действиями ваш отец нарушает ваши конституционные права (ст.64 Конституции Украины). Также ваше право на свободу, право самостоятельно принимать решения и.д.
Вы можете обратиться к психотерапевту, а можете и в милицию - ваш выбор.
Но, боюсь, что милиция будет иметь такой же эффект, как и отбирание у отца его паспорта. Т.е. -никакой. Возможно паспорт вы вернете, а отношения с отцом (после милиции)- нет. Что для вас важнее? Разговаривать пробовали? Может вашему отцу не хочется вас потерять, а сказать об этом трудно?
Евгений Выгузов психолог
На самом деле ваш вопрос должен быть адресован не психологу, а юристу. Что касается психологии проблемы отцов и детей были всегда. Родителям сложно переживать взросление своих детей и они всячески стараются этому припятствовать (это касается только нашего менталитета, в Европе и Америке по другому). Задача детей не смотря на протесты родителей всеравно взрослеть - в психологии это называют сипорация. Это ваша тренироака перед выходом в жизнь - сможите побороть родителей, вы готовы. Если нет - на нет и суда нет.
Задача психологов - облегчать этот болезненный процесс... Но он должен оставаться болезненным, ведь это испытание.
Мой совет обратитесь к юристу или в милицию - ваши права нарушены.
Но с этого момента всю ответственность за вашу жизнь и возможные ошибки будете нести сами.
Удачи
Игорь Васильевич Гумеров психолог
можно обратиться в милицию по поводу паспорта. но желательно поработать с психоаналитиком. раз у вас такие отношения с отцом, это отложило отпечаток на ваш характер. и не в лучшую его сторону. кстати, мы не знаем. может у отца есть и объективные основания быть против вашего выбора. это его поведение не оправдывает, но ... с другой стороны, создается впечатление, что вы держались за папу, а теперь хотите за другого. вот и возник треугольник. вы ничего не написали. подробно. наверно это и невозможно в таком письме. вот вы смотрели или читали лолиту набокова? так конечно явная патология. но очень много подобного, не в натуральной форме, может быть, но у многих отцов и дочерей. и бывает просто дочь не может выйти за муж, потому что отец хороший. и это бессознательно.
попробуйте убедить отца. это будет лучший вариант.
Доповнення від автора питання ·
действительно вся суть в моей ситуации в том, что "Родителям сложно переживать взросление своих детей". и моя задача - "не смотря на протесты родителей всеравно взрослеть" и "всю ответственность за вашу жизнь и возможные ошибки будете нести сами".