Жизнь потеряла краски. Кажется, что что-то не так.
Здравствуйте!
Проблема у меня, наверное, банальна, но меня она мучает и даже не знаю, с чего начать.
Я стала замечать за собой, что перестаю радоваться жизни, мелочам всяким. Все живу каким-то "потом", не принимая особо во внимание приятные текущие моменты. Точнее я их замечаю, но не могу полностью их "распробовать". Подсознательно их хочу избежать. например, если друзья зовут на прогулку, то я могу где-то внутри себя думать "хоть бы дождь пошел" или искать ещё какие-то отговорки, чтоб не пойти, а остаться сидеть дома. Хотя впоследствии я знаю, что на этой прогулке получу массу приятных эмоций.
Появилась какая-то непонятная лень, которая поглощает меня всю. Вечное желание сидеть дома. Сижу дома, скучно, все время что-то ем, за что себя ругаю, и из-за чего в общем-то опять не хочу никуда выбираться из дома. Я не толстая, но за последние годы поправилась. Внешне это не очень заметно, но меня это морально "убивает" ...а может и не это...
Вместе с тем, я всегда ХОЧУ активно проводить время, но мне лень!.. Не знаю, как это перебороть. В компании же я лентяйкой особо не выгляжу. Все время что-то стремлюсь говорить, делать.
Какая-то непонятность в душе твориться. И вроде не подросток уже, а хочется иногда совершить какою-то несуразность, как-то одеться по другому, "перекрасить волосы в зеленый цвет" (это образно). Метаюсь то туда, то сюда. Как будто я потерялась внутри себя.
Начали немного раздражать друзья разными приколами, отношениями. Я понимаю, что это причина не в них, а во мне.Только вот что делать - не знаю.
Во время учебы все время мечтала о лете, чтоб отдохнуть, а лето приходит и мне опять лень жить полной жизнью. Большую часть времени сижу дома и не придумаю что делать, сплю днем... Так было и в прошлом году. И в этом году, то чего я так боялась - повторилось (даже с большей силой). Во время учебы тоже часто опускались руки, пропадало желание делать что-либо, хотелось просто остаться дома, или куда-то деться, чтоб никто не мешал.
Тяжело так жить! Вроде как во сне, не со мной, как будто я не я. Как будто вечное ожидание чего-то, что бы изменило мою жизнь... Хотя я знаю, что сама причина лишь во мне самой, но найти и перебороть её не могу. И от этого я стала часто расстраиваться, плакать дома из-за всякой мелочи. Стала наверное немного нервной. От этого злюсь сама на себя. Замкнутый круг какой-то. Запуталась ужасно...
Посоветуйте, как мне научится радоваться каждому моменту жизни, как разобраться в себе, победить свою лень,что же со мной происходит?
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Татьяна Александровна Страшук психолог
Одним советом тут не поможешь. Как Вам разобраться в себе и понять что с Вами происходит? Если у Вас болит живот и Вы не понимаете что это, Вы идете к врачу, что узнать точную причину и вылечиться? То-то же. Необходима очная работа специалиста с Вами. Скорей всего Вы избегаете каких-то переживаний. Стремление закрыться дома говорит о стремлении оградить себя от чего-то во вне и,или закрыть что-то в себе. Еда отвлекает на время от переживаний, но ее действие скоротечно, по-этому хочется есть снова и снова. Нет смысла себя за это ругать. Важно осознать причину (то, что Вы пытаетесь в себе "заесть"). Так же нет смысла бороться с тем,что Вы называете ленью-скорей всего это проявление какого-то защитного механизма Вашего подсознания. От или для чего? Это вопрос для личной консультации. Самоподиверсиями и борьбой с самой собой и "ветряными мельницами" Вы можете загнать себя еще не в один "замкнутый круг". Но замыкаем эти круги мы сами. А выход есть всегда!
Игорь Васильевич Гумеров психолог
смотрите в корень. о каких мелочах вы говорите, что перестали радоваться? вы что, занимаетесь регулярно сексом с мужем и этому не рады? или стремитесь к своей цели, заветной мечте, разбиваетесь в пух и прах, сгораете на работе и вас это не радует? или ваша группа единомышленников ...и т.д.
где эти описания?
если нет, значит какие то запреты мешают удовлетворению самых актуальных для вас потребностей. кислород перекрыт. можно конечно порадоваться вкусно приготовленной мамой творожной запеканкой, но не долго.
лучше всего пройти курс психоаналитической терапии. снять блокаду. и начать осваивать и отстаивать собственные интересы. хотя вы ничего об этом не писали. дайте опровержение. может тогда можно будет узнать о вашей ситуации побольше.
Леся Николаевна Яковлева психолог
endi, в ваше ситуации нужна индивидуальная консультация. Нужна информация о ваших отношениях с родителями теперь и в детстве, последних событиях за эти 2 года, когда "лень" стала вас "поглощать".
Доповнення від автора питання ·
Вот насчет родителей. Может и мелочь, но есть, что сказать. Вырастили меня без папы. Сейчас мама живет с другим мужчиной. А я сама живу с бабушкой. Отношения хорошие, любят меня все, только вот "отчим" и бабушка уж чересчур любят. Все время пытаются сделать как лучше, облегчить мою жизнь, сделать все за меня. Как ребенку хотят отдать все самое лучшее, буквально самый вкусный кусок со своей тарелки предлагают. Бабушка все дела по дому сама стремится делать, меня просить что-то помочь даже не собирается. В общем они стремятся все сделать за меня, и чтоб мне жилось без хлопот. Меня же это последнее время раздражает очень! С мамой в этом плане отношения нормальные
Ирина Владимировна Журавлёва психолог
Вот,endi, что подумала после чтения Вашего письма...
1.Недавно услышала, что лень=наркотик, и чем больше погружаешь себя в состояние лени, тем больше становишься от неё зависимым.И, как в работе с зависимыми от алкоголя,наркотиков,игромании,... задача созависимых(родственников,друзей)- создать ленно-зависимому невыносимые условия существования. Чтоб его быстрее достало до печенки и он мог принять решение спасти себя (или - разрушить себя ,по выбору). Может, Ваша бабушка, неосознанно, Вас достаёт своей гиперопекой, чтоб Вы уже повзрослели и взяли на Себя ответственность за Свою жизнь???
2. Еще есть такая присказка: "За прошлое человека отвечают родители, а за настоящее и будущее -Он сам". Как Вам такое мнение?
С уважением к Вам и Вашей способности нести ответственность за Свою жизнь