депрессивное состояние, вялость, постоянное ощущение усталости
Два года назад у меня возникли проблемы в личной жизни, которые я с трудом все-таки преодолела. Но после этого все пошло как по наклонной... дома проблемы: с жильем, не могу общаться с мамой (постоянные истерики, скандалы). Узнала, что мальчик, которого я безумно любила смертельно болен... У самой постоянно болит сердце, со сном проблемы.
Раньше я была очень активным человеком, иногда впадала в уныние, но как-то с этим справлялась. А сейчас постоянное состояние апатии, не хочу ничего делать: ни учиться (хотя сессию сдаю на отлично), ни работать, ни самовыражаться (а раньше все время занималась каким-нибудь творчеством)... я запуталась, потерялась. что делать? помогите.

Відповіді психологів
Татьяна Александровна Страшук психолог
То, что Вы «преодолели» проблемы, скорее всего, означает, что загнали их вглубь себя, не разобравшись в их сути, в себе….И теперь это отражается на Вашем состоянии и качестве жизни. Вы описали ряд проблем, в том числе и со здоровьем, что указывает на то, что проблемы психологического характера перешли уже в психосоматику, то-есть начали проявляться телесно. Ваши эмоции, переживания не найдя правильного выхода и проживания отразились на сердце, таким образом сигнализируя Вам о необходимости обратить на себя внимание. Что делать? Идти на личную консультацию к психологу, распутывать Вашу «запутанность» и находить Вас в Вашей «потерянности». Сил Вам!
Доповнення від автора питання ·
Спасибо Вам, Татьяна Александровна. Я постараюсь, но боюсь, как бы хуже не получилось. А можно ли принимать ли в моем случае какие-нибудь успокоительные, не усугубят ли проблемы со здоровьем?
Татьяна Александровна Страшук психолог
Успокоительные не убирают психологических проблем. А насчет "как бы хуже не получилось"...приведу такой образный пример: Представьте себе, что у Вас болит зуб, Вас отсылают к стоматологу решить эту проблему. Вы знаете что у стоматолога в кресле-это не на курорте под пальмой,может быть болезненно, когда больной зуб расковыривают, чистят, кладут лекарство, но это та цена, которую Вы платите за итог-вылеченный зуб, ослабление боли. Вы пойдете или будете пить успокоительные и размышлять "как бы хуже не получилось"? У хорошего специалиста - хуже не будет.
Поймите, это ВАША жизнь, это ВАША боль и никто уговаривать вас разобраться в себе не будет. Только Вы можете решать что Вам делать и за Вас никто Вашу жизнь не проживет и Ваши проблемы не решит. А какой способ Вы выберете, идти к психологу или не идти, пить успокоительные или не пить, искать другой путь или нет-это лишь Ваше решение в котором Вы абсолютно вольны.