Панические страхи у ребенка
Дочке скоро будет 7, она боится практически всего. Больше всего панически боится собак, немного кошек. Этот страх потом выливается тем что она не спит ночами. Часто снятся страшные сны. Очень боится врачей, боится что будет болеть живот, что будет рвать. Прислушивается к себе, говорит что болит живот. Проверяли ее, врачи ничего не находят. хотя с начала паниковали, думали что аппендицит. Пару месяцев назад начала моргать глазами, мне очень страшно, почему так происходит. Она все время была мнительной, любой разговор маленькой проговаривала про себя, я все время думала для того что бы лучше запомнить новые слова и воспитатели это замечали, что она повторяет тихонько их слова.
Были у невропатолога, полгода назад нам назначали Трипсидан, а вчера назначила Гидазепам ИС. Я боюсь, не знаю, давать лекарства или не давать.
В семье все в порядке, грешить ни на что не могу. Семья у нас полная, разница между детьми 12 лет. В первой половине беременности очень нервничала, потому что мне ставили опухоль, а не беременность, даже на УЗИ. Был сильный стресс, но все равно ребенок желанный. Но что удивительно совершенно не боится людей, не боится скатится с огромной горки и каких то приключений. Развивается совершенно нормально, как все дети в ее возрасте.
По поводу собак, у нас рядом у соседей овчарка, которая все время бросается на забор и гавкает, а проход между нашими заборами чуть больше одного метра. Я понимаю, что соседская собака ее пугает, но сколько мы не ругаемся с соседями, они ничего не хотят слышать.
Помогите советом, что нам делать, пить ли таблетки, как избавится от страхов?
огромное спасибо!!!

Відповіді психологів
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Наверняка, раз вы пишите сюда, у вас есть представление, что подобные страхи могут иметь зачастую именно психологическую причину. Здесь могут действовать самые различные факторы: и особенности протекания беременности, о которых вы упомянули, и повышенная впечатлительность ребенка, чувствительность к внешним стимулам, и многое другое. Что касается семьи, то не всегда обстановка должна быть неблагоприятной, чтобы способствовать появлению подобных симптомов. Ваша дочь испытывает тревогу под действием механизмов, которые бывают не видны невооруженным глазом. И дело здесь не только в той реальности, которую воспринимаете вы, а в том, что значат подобные страхи в ее мире, созданном под влиянием фантазий. Разбираться со всем этим лучше вместе с толковым
детским психологом, который поможет в игре или с помощью специальных методик помочь дочери выразить то, что ее волнует на самом деле, а заодно подскажет вам как лучше с этим всем справляться и не навредить.
Евгений Иоанно психолог
Здравствуйте, Оксана! Ваша дочь боится не собак, а боится быть укушенной, не врачей, а той боли которая заставляет людей к ним обращаться. Значит она очень часто слышала разговоры, которые затрагивали эти проблемы. Но, учтите, дети это проекция своих родителей. Вам так же нужно обратить внимание на свою мнительность. Удачи.
Юлия Александровна Фалеева психолог
Здравствуйте, Оксана!
Согласна с коллегами в том, что Вам нужно обязательно обратиться к психологу, психотерапевту.
Который поработал бы с Вашей дочерью и с Вами, так как мысли, чувства, страхи и опасения Вашей дочери напрямую связаны с родительскими. Это не значит, что можете подумать Вы: « Я не боюсь собак, врачей и пр.». Вы этого дочке могли прямо и не говорить, но неосознанно, через язык Вашого тела, вздохи – ахи, разговоры с другими девочка могла это слышать не однократно и начать так себя вести.
То есть в любом случае эту проблему нужно решать разнопланово:
1. Ваше спокойное поведение, не только словами, но и жестами, мимикой и пр.
2. Обращение к психологу, психотерапевту (возможно и прием мед. препаратов)
3. Соблюдение режима от хода ко сну: выработать свой неизменный ритуал: напр. чашка молока перед сном, спокойный мультфильм, теплая ванна и чтение в постели перед сном с Вами добрых сказок, обязательно используя тактильный контакт – то есть обняли девочку, поцеловали перед сном и пр